2rbina 2rista: «Ограничивать себя этическими рамками или нет – этот вопрос должен оставаться на совести творцов»

#Медиа
10 ноября 2016. 19:34

​«Iron man with iron balls!» — кричали в это праздничное воскресенье в клубе Crazy Train. А виной всему – концерт челябинской группы 2rbina 2rista, известной своими эпатажными образами, яркими клипами и дерзкими песнями вроде «Стальные яйца». Ранис, Артур и Максим рассказали «ИЛИ» о своем туре по России и Европе, религии Вуду и об этических рамках в творчестве.

Это ваш первый концерт в Нижнем Новгороде. Как вам столица Поволжья?

Здорово, красиво! Макс здесь уже бывал, когда ездил на Alfa Future People, мы же впервые посмотрели город.

Одна из ваших последних композиций – «Твоя любовь» – носит более личный, и вместе с тем более депрессивный характер, нежели предыдущие. Что это – новая ступень в вашем творчестве?

Иногда хочется и о чувствах рассказать. Вся линия нашего творчества идет больше по животным инстинктам, то есть если говорим о любви – то это секс, жесткое порно. А в песне «Твоя любовь» как раз рассказывается история о том, как этот самый человек, крайне подверженный низменным инстинктам, начинает ощущать чувства высокие, которые обычно присущи романтикам. «Твоя любовь» о том, как человек хочет избавиться от этих чувств, потому что они ему не нравятся «Ещё утром я в зеркале видел самца, а теперь там влюблённый придурок» вот слова героя. Он нашел выход в том, чтобы убить объект своей любви.

dsc_0014

Как вы считаете, должны ли быть у творчества этические рамки? Что они значат для вас?

Нет, их быть не должно, потому что тогда это уже не творчество, а конъюнктура. Ограничивать себя этическими рамками или нет – этот вопрос должен оставаться на совести творцов. Относительно своего творчества мы, как музыканты, отвечаем просто: для нас этические рамки значения не имеют.

Ваше главное амплуа, Барон Самеди, является своеобразным отражением современного тренда возвращения к низменным инстинктам — чревоугодию, разврату, жестокости. Но оно также и символ смерти, «после которой начинается диско». Как вы относитесь к смерти?

Жизнь смертью не заканчивается, все равно от человека остается энергия. В христианстве это душа, в религии Вуду это энергетическая субстанция. Например, во время ритуалов вы можете поговорить с усопшими.

dsc_0015

Вы действительно исповедаете религию Вуду?

Ранис — да. Мы же с Артуром просто уважаем его выбор, видим, как это работает. Вуду – это один из инструментов объяснения мира.

Ранис, почему ты выбрал для себя именно Вуду?

Вуду – это не та религия, которую выбираешь, — она сама выбирает тебя.

Почему ты считаешь, что она выбрала именно тебя?

Если вкратце: с детства видел различные знаки, со мной происходило много необъяснимых вещей, все к этому толкало. После того, как я решил принять для себя Вуду, все стало хорошо, мне стало везти по жизни и странные явления прекратились. Я нашел свое место.

dsc_0088

В одном из предыдущих своих интервью ты утверждал, что выходишь в астрал, чтобы поговорить с Бароном Субботой. Как это происходит?

Это не шутка, я действительно вхожу в это состояние, которое принято называть «астралом». Происходит это не во время медитаций (для этого нужно быть эзотериком 80го лэвела), а во сне. Со мной это случалось с детства, совершенно непроизвольно. Я не понимал, куда попадаю, но этот мир был настолько реальным в моей голове, что ощущение сна пропадало.

Тексты песен тебе тоже подсказывают «там»?

С первыми альбомами так и было. Сейчас я уже научился видеть наше творчество как бы из действительности: могу прикинуть, что бы я увидел «там», что бы мне «там» подсказали. В общем, теперь я предугадываю месседжи.

«Барон Суббота разряжает меня от зла, он мое альтер-эго». Как осуществляется превращение из дружелюбного Раниса во фрика Самеди и наоборот?

Есть своеобразный рубильник, который включается-выключается. Осознание и превращение идет на внутреннем уровне, я могу контролировать это состояние, оно не происходит внезапно. Альтер-эго – это для меня возможность четко разделять свои чувства: все хорошее и светлое – Ранис, все злое и низменное – Барон. Это очень удобно, на самом деле, потому что если со мной происходит какая-то фигня, то я могу всегда оправдаться словами «Это был не я, это Барон».

dsc_0095

Как ты считаешь, нормально ли с психологической точки зрения иметь альтер-эго?

Мне кажется, это полезно. Даже если останешься один, тебе всегда будет с кем пообщаться. Хотя это уже называется шизофрения. Ну что тут скажешь: у всех есть скелеты в шкафу, только я свои скелеты не прячу, а выставляю напоказ.

В одном из своих интервью ты подметил, что фрики востребованы в современном обществе, в частности, в Европе. В чем причина их популярности, на твой взгляд?

Мне кажется, фрики были всегда востребованными, в свое время и хиппи считались таковыми. Именно фрики показывают всю животную сущность человека. В то же время, они такие же люди, в свободное время не ходят по дому с криками «ХЭВИ МЭТАЛ ААА!!11!». Они пьют все тот же чай. Мы, вот, предпочитаем черный с лимоном. Простите, афрочай.

Боитесь обвинений в расизме?

Как нас можно обвинять в расизме?! Мы живём в многонациональной стране и не относимся к этническому большинству. Хотя, бывают и негры, которые не любят белых, что тоже расизм. Если честно, только идиот может увидеть в нашем клипе «Стальные яйца» пропаганду нацизма. Нам просто очень понравилась идея из одного фильма с Сэмюэлем Л. Джексоном, который был одет в немецкую форму офицера СС, зиговал на фоне свастики. Все было обыграно очень здорово. И это не пропаганда нацизма, — там в роли нациста, блин, негр! Это же ирония! А у нас в клипе и подавно закрыта вся фашистская символика, мы не зигуем, не кричим о превосходстве нации.

Если уж такое запрещать, то давайте запретим все фильмы, в которых встречается немецкая форма. Это история, это было, давайте не будем это отрицать и, тем более, забывать. Так же в нашем клипе идёт отсылка к фильму «Железное небо». Посмотрите, всё поймёте.

dsc_0116-2

Вы выбираете вполне конкретные исторические образы. Есть ли вообще в вашем творчестве привязка к мировой истории?

Даже если глубоко не копать, в клипе «Стальные яйца» вместо фашисткой символики на руке нарисован доллар. Таким образом мы проецируем в наше творчество историческое состояние нашего времени, когда доллар стал символом современного фашизма. Из-за этой бумажки совершается геноцид различных народов, умирают государства.

Вы не принадлежите музыкальным лейблам, и, фактически, являетесь независимыми музыкантами. Что вы думаете о системе лейблов в современной России?

Мы не состоим в лейблах потому, что они накладывают множество ограничений. Нас просят менять формат на более попсовый, чтобы музыка была востребованной, — ведь лейбл хочет зарабатывать на тебе. Там работает система кумовства, — «своим да нашим». Хозяева большинства лейблов уже люди очень взрослые, со сформировавшимся взглядом на мир, а от этого очень негибкие. Поэтому мы ни с кем не нашли общего языка и решили заниматься самопродвижением.

Сейчас замечаем, что на многих музыкальных площадках нашу музыку продвигаем уже не мы сами, а наши слушатели. Интернет в наше время дает все необходимые инструменты для раскрутки. А если вы еще немного умеете в менеджмент – а мы умеем – то необходимость в лейблах как таковая отпадает.

dsc_0142-2

​​Европейская публика не принимала вас хуже, чем могла бы из-за острых политических вопросов?

Санкционный режим, он все-таки творится больше на уровне политики. Люди же к нам относятся весьма тепло, даже горячо. В конце концов, всех, и русских, и не русских, по телевизору кормят непонятной инфой. В Чехии нас вообще своими людьми считают, принимали очень хорошо. Они там хорошо говорят по-русски.

Чем планируете заняться, когда тур закончится?

Мы хотим усовершенствовать райдер (шутка). Менять свой курс мы не планируем, развитие происходит вполне естественным путем — будем делать то, что нам нравится.

БЕСЕДОВАЛА СЕРАФИМА ЧЕКУЛАЕВА 

ФОТОГРАФИИ ДМИТРИЯ ГУСЬКОВА

комментарии