Александр Велединский: “Режиссура – это значит найти людей, которые с тобой на одной волне”

A6CfE5j75xM

Год российского кино открылся в Нижнем Новгороде встречей с выдающимся режиссером и нашим земляком, Александром Велединским, известного работой над такими картинами, как “Бригада”, “Географ глобус пропил”, Ладога”. Узнать о перспективах киноиндустрии и о личных творческих наработках Александра Алексеевича посчастливилось Ольге Обнорской.

О родине и людях.

В прошлом обычный студент технического университета, а сегодня – известный режиссер, уже показавший себя на российском и международном уровнях, Александр Велединский никогда не думал, что его фильмы будут носить глубоко философский характер. О том, почему так происходит, режиссёр, будучи студентом, не являвшийся поклонником философии, о философском кино говорит с иронией и называет такие фильмы просто содержательными.

“Мне нравится снимать людей. Нет ничего интереснее, чем снимать человека и наблюдать за ним”, – делится Александр.

Вспоминая школьные годы, положившие начало увлечению киноиндустрией (свой первый фильм Велединский “снял” с соседским мальчишкой во втором классе), режиссер не перестаёт думать о возможных съемках на родине, тщательно подбирая определённый сюжет конкретно для Нижнего Новгорода.

image (2)

“Сегодня кино снимают в основном в крупных городах, как это делают голливудские режиссеры. Мы привыкли видеть в кино Москву, Санкт-Петербург, но, конечно, я хочу снять и родной город, но считаю, что для Нижнего Новгорода нужен какой-то определённый сюжет”.

Сегодня Александр Алексеевич, как член Министерства культуры Нижегородской области, принимает активное участие в становлении культуры региона и редкий выходной посвящает родному городу.

“Обитель – это сложная вещь.”

Творческая плеяда двух талантливых нижегородцев, Захара Прилепина и Александра Велединского, которые слышат и понимают друг друга, готовит обширный проект – экранизацию романа “Обитель”, работу над которой писатель доверил только Александру Алексеевичу. О том, почему Захар выбрал именно его, режиссер без ложной скромности отвечает:

“Я не думаю, что Захар доверил мне снимать картину, потому что я его любимый режиссер. Доверие основано, прежде всего, на том, что мы вместе стояли у истоков романа. Когда мне предложили снять что-то о Соловках, я сразу же позвонил Прилепину, который обещал подумать и перезвонил на следующий день. Задумав написать повесть или рассказ, Захар через три года создал огромный роман.

image

Работая над сценарием совместно с Петром Тодоровским, создавая фильм на собственные деньги на протяжении вот уже года, Александр Алексеевич, опираясь на сюжетную канву романа своего земляка, морально готовит себя к еще долгой и непростой работе: “Снимать экранизацию романа – сложная вещь. Нам попросту не хватает средств, отчего и ведутся съемки на частные деньги. Государство, конечно, обеспечивает режиссеров, но в большей степени тех, кто снимает фильмы о войне или героях. Я бы хотел, чтобы поддерживали, в первую очередь авторов, как это делалось раньше, а не проект, как это делают сегодня.  Над “Обителью” мы работаем уже год, отсняв три четверти картины без господдержки,  и, как минимум, продолжим нелегкую работу еще полгода, потому что наш проект обширный и плотный, требующий дорогостоящих декораций и оборудования. Я всё ещё надеюсь, но реально смотрю на вещи и рассчитываю на свои силы и силы тех людей, которые мне помогают”.

Прожив некоторое время на Соловках, будто очутившись в другом мире и в полной мере прочувствовав таинственную атмосферу, Прилепин и Велединский, получив колоссальный опыт, непременно постараются показать, как видели и понимали люди эпохи романа мир. Нижегородцам посчастливится первыми увидеть экранизацию, ведь премьера фильма состоится в Нижнем Новгороде.

image (1)

Нам попросту не хватает средств, отчего и ведутся съемки на частные деньги. Государство, конечно, обеспечивает режиссеров, но в большей степени тех, кто снимает фильмы о войне или героях. Я бы хотел, чтобы поддерживали, в первую очередь авторов, как это делалось раньше, а не проект, как это делают сегодня.

О киноиндустрии и творческих планах.

Говоря о киноиндустрии в России, Велединский грустно замечает: “Сегодня киноиндустрии в России нет, нет российского “Голливуда”, который существовал раньше и чьим фундаментом были “Мосфильм”, “Ленфильм”. Несмотря на устоявшиеся “каноны” современного кино, Александр Алексеевич снимает кино по собственному сценарию, отвергая “построчную” экранизацию. Как мастер своего дела и творческий человек режиссер большое удовольствие получает от общения с людьми, словно изучая их на протяжении съемки.

Творческая личность всегда стремится воплотить в жизнь свои идеи, реализовать планы. Сегодня творчество Александра Велединского направлено исключительно на “живой” проект, на “Обитель”, съемки которой идут уже долгое время. Помимо экранизации романа Захара Прилепина, Александр с восторгом упоминает о произведении Евгения Водолазкина “Лавр” и задумывается…

Ольга Обнорская. 

Поделиться
Поделиться
Поделиться

Опубликовано

Обновлено

Категории

Медиа
Просмотров: 705