Aleksey Kislow: «Каждый сам для себя определяет значение, смотрит через свою призму мироощущения»

#Люди
23 июля 2018. 09:33

Художник из Севастополя Алексей Кислов (Aleksey Kislow) посетил Нижний Новгород, чтобы принять участие в фестивале «Место». Нам посчастливилось наблюдать за кропотливой работой Алексея и в перерыве поговорить о его творчестве.

Впервые в Нижнем Новгороде?

— Да, это мой первый визит в этот город. Не удалось ещё его посмотреть, но небольшая прогулка по набережной Федоровского открыла впечатляющее зрелище.

Скажи, почему выбран именно этот рисунок?

— В первую очередь, это обыгрывание формы здания. Связи с Нижним здесь нет. Исходя из отведённого времени и предложенного объекта у меня родилась идея (Алексей работает на здании по адресу переулок Урожайный 1/21а — прим. ред.)

Что он отражает и несёт в себе?

— Я придумал название «Вместе». На самом рисунке — простые люди, очертания их лиц, возможно, навеяно образами рабочих и крестьян с героических монументов советского времени. Их я погрузил в фантазийный образ: надел пижамы, закрыл глаза, нарумянил щёки — желание совместить несовместимое. Работа подразумевает вопрос людям: вместе ли они, с кем, если да, то что делают и как.

«Я замечаю, что люди всё больше по одиночке. Да, конечно, ищутся попытки объединения, но большинство из них искусственны и ни к чему не приводят»

Проходящие мимо говорили, что «вместе» — это дружба, кто-то сказал мне, что это — бегство в никуда. Каждый сам для себя определяет значение, смотрит через свою призму мироощущения.

А последовательность цветов пижам, белый, синий, красный, имеет патриотический посыл?

— Нет, такой задумки у меня не было. Но, опять же, зритель может это увидеть и принять за некий смысл. Свой смысл.

Ты из Севастополя прямиком в Нижний Новгород?

— Нет, я ещё заехал в Москву, теперь в Нижнем, а скоро в Екатеринбург на фестиваль «Карт-бланш».

Какой из твоих проектов запомнился больше всего?

— У меня есть самая большая работа в Питере, роспись на торце 24-этажного жилого дома. В этом проекте встал не только вопрос о художественных способностях, но и вопрос выносливости, преодоления страха, борьбы с собой.

Когда я первый раз поднялся в люльке наверх, у меня непроизвольно начали дрожать колени, потому что под тобой 67 метров, ты надеешься только на два троса, которые держат люльку, и ты знаешь истории, что они не дают стопроцентной гарантии. Стоишь и либо прислушиваешься к своим ощущениям, либо отбрасываешь эти мысли и просто начинаешь работать. И вот на третий день, уже привыкший, спокойно работаешь. (прим. ред. — Алексей работал над проектом 14 дней).

А с чего всё началось? Что подтолкнуло тебя к выбору этого жизненного пути?

— Творчество началось с посещения студии лепки ещё в детском саду. В детстве всегда что-то рисовал, и уже в старших классах школы я увлёкся граффити. По окончанию школы поступил в технический ВУЗ, всё время обучения рисовал, доучился, а после понял, что нуждаюсь в художественном образовании, и закончил художественное училище. В итоге всё пришло к тому, что есть сейчас.

Алексей продолжил дорисовывать работу. Проходящие и проезжающие останавливались понаблюдать за процессом. У каждого из них возникали свои мысли, своё видение.

Ознакомиться с работой Алексея можно по адресу переулок Урожайный 1/21а

БЕСЕДОВАЛ АНТОН КАЛИНИН

ФОТОГРАФИИ МАРИНЫ БОРИСОВОЙ 

комментарии