Бегущий по лезвию 2049: Мечтают ли андроиды об успешных сиквелах?

blade-runner-2049-main

35 лет назад на экраны вышел «Бегущий по лезвию» – фильм, оказавший огромное влияние, как на жанр научной фантастики и киберпанка, так и на кинематограф в целом.

Тогда было положено начало дебатам в научно-фантастическом мире – «быть андроидом или человеком?» Как в фильме, так и в оригинальном произведении Филиппа Дика, речь идет о том, что андроиды – более разумные и человечные существа, чем люди. Под вопрос ставится не только тот факт, важно ли быть человеком, но и четко звучит мысль о том, что «андроиды больше люди, чем сами люди».

Итак, 35 лет назад Ридли Скотт внес свой вклад в историю кино, навсегда изменив некоторые принципы, по которым тот самый кинематограф работает. Теперь в свет выходит продолжение культового фильма «Бегущий по лезвию 2049». Вопрос лишь в том, получился ли он?

Похожее изображение

Пускай классика остается классикой

Кажется, что в последние годы в Голливуде настал кризис оригинальных идей и сценариев.Рынок заполонили бесконечные франшизы с многомиллионными бюджетами и сиквелами. Однако зрителю нужно давать что-то еще, поскольку такой развлекательный материал быстро «приедается».

Возможно, большие студии и богатые продюсеры вспомнили про классические ленты прошлого,которые можно переиначить на новый лад, пытаясь угнаться за деньгами и вниманием фанатов. Казалось бы, такими фильмами можно и новую аудиторию привлечь, и «подзаработать» на старой. Но не все так просто. Почему же?

Огромное количество сиквелов, приквелов и перезапусков, вышедших за последние годы, создаётся просто ради получения прибыли. Складывается впечатление, что никто из авторов многочисленных «продолжений»не заинтересован в том, каким идеям из оригинального фильма дать ход, а какие оставить позади. Никто из них даже и не задумывается, как не испортить наследие оригинала. Но, возможно, на это появилась надежда, которую подарил нам Дени Вильнёв.

Картинки по запросу PHILIP DICK Blade Runner

Что же получилось у Вильнёва и команды?

Перед ним стояла задача титанической сложности, ведь одним неверным движением, мотивом или подтекстом можно было разрушить все, что кропотливо создавалось в «Бегущем по лезвию» 1982 года. Но он сделал очень важную и единственно правильную вещь – превратил сиквел в монументальное художественное произведение.

Вильнёв не стал использовать огромный бюджет, чтобы снять такого же «Бегущего» как у Ридли Скотта, только в разы больше эффектов. Авторы пошли совершенно иным путем: они сделал именно продолжение, а не картину, которая собирается паразитировать на наследии классики.

Картинки по запросу Бегущий по лезвию 2049

Речь идет не только о прямом развитии идей оригинала, которое здесь, естественно, присутствует. Авторы смогли найти ту нить, ту еле заметную грань, по которой стоило продолжать историю Рика Декарта. Они поняли, где стоит копать глубже, и к каким идеям, мыслям, раздумьям сможет это привести нас, зрителей.

Первый «Бегущий по лезвию» был далеко не самым однозначным фильмом. Споры, по поводу картины, заложенных в неё смыслов, ведутся по сей день. И фильм Дени Вильнёва «проделывает» похожую вещь. Возможно, вы найдете прямые ответы на предыдущие вопросы. Но это зависит лишь от того, о чем вы задумались после просмотра оригинала, и какие идеи этот фильм породил у вас в голове, потому что он был нацелен на восприятие конкретного зрителя.

Каждый выносил что-то свое и каждый задавал себе разные вопросы, в этом и состояла ключевая особенность ленты Ридли Скотта, которая порождала «культовость» оригинала.

Картинки по запросу blade runner 2049

Поэтому новый фильм должен, нет, обязан был нести в себе что-то похожее! И цель была достигнута.Эта двусмысленность, многозначность, объемность, которая обращена к смотрящему и его восприятию мира. Без всего этого сиквел не стоил бы совершенно ничего.

Визуальное и музыкальное пиршество

Дени Вильнёв не был бы самим собой, если бы в новом фильме не «выложился по полной», как делал это в предыдущих работах. Он всегда уделял должное внимание всем аспектам картины, создавая именно то кино, которое он четко и ясно видит в своей голове. Его «Бегущий по лезвию» не стал исключением.

Пригласив основных помощников, в лице оператора Роджера Дикинса и композитора Йохана Йоханнссона, Вильнёв делает что-то совершенно невероятное в своей новой ленте.

Уже можно смело говорить, что «Бегущий по лезвию 2049» – это самый красивый фильм этого года (который точно стоит посмотреть в IMAX). Визуальное оформление создали режиссер и операторэто именно та картина, которая возникает в голове при прочтении книги Филипа Дика, и на которой и строится вся вселенная «Бегущих».

Картинки по запросу blade runner 2049

Его мир должен был выглядеть так и у Ридли Скотта, но тот предпочел отойти в сторону грязных улиц и темных, дождливых ночей. Вильнёв, в свою очередь, этим не ограничился. Лос-Анджелес будущего, его окраины, здания корпораций, пустоши показаны и сделаны просто безупречно.

Но эта картинка не производила бы должный эффект в отрыве от музыки. Назвать работу композитора просто«саундтреком»здесь, на наш взгляд, было бы кощунством. Это именно музыкальное сопровождение, без которого отдельные моменты в фильме просто существовать не могут. Мелодия начинает играть именно тогда, когда это нужно, когда это играет на восприятие, и каждый раз композитор ударяет в цель.

Один шанс из тысячи

Такое кино могло получиться только у Дени Вильнёва. Его «Бегущий по лезвию» – это работа большого таланта, мастера своего дела.

Картина, созданная автором со всей внимательностью и серьезностью, знанием подводных камней и опасностей на пути. Сейчас он – один из главных режиссеров современности. Второго такого человека не существует. Именно поэтому в его руки отдали продолжение классики Ридли Скотта. И Дени Вильнёв не подкачал.

ИВАН СКОРНЯКОВ 

Поделиться
Поделиться
Поделиться

Опубликовано

Категории

Кино
Просмотров: 67