Йорш: «Мы не чувствуем, что суперпопулярны, хотя здорово, когда едешь в машине, а из соседней машины раздаются наши песни»

otzyvy_klientov

Уже в эту субботу в CrazyTrain состоится концерт старожилов панк-рок сцены Йорш, которым ребята завершат свой более чем двухмесячный тур в поддержку альбома “Держитесь”. Об их впечатлениях от поездок, сложностях в развитии группы и забавных случаях в Нижнем нам рассказали Дмитрий Соколов (вокал, ритм-гитара), Александр Исаев (ударные) и Андрей Букало (соло-гитара).

О туре и атмосфере

АЛЕКСАНДР: Вчера, в Курске, был, наверное, самый запоминающийся и самый драйвовый по энергетике концерт. Мне понравилось, как вёл себя на сцене Андрей, он просто круто выступил.

АНДРЕЙ: Это профессионализм!

ДМИТРИЙ: Если серьёзно, то я думаю, что самый драйвовый и лютый по энергетике концерт у нас был в Москве, в клубе Red. Я всегда скептически относился к московской публике касательно рубилова, то есть люди на концерты ходят, но девяносто процентов просто стоят, а на этом концерте почти весь зал рубился – мы вышли, начали играть первые аккорды, и сразу начались хаос и анархия. Мы это обычно в Минске замечали, там публика вообще бешеная.

В Питере тоже лютый концерт получился, но там народу было меньше. По энергетике и отдаче зала было так же, как в Москве, но за счёт массовости больше московский концерт запомнился. Питер – это город, который сложно даётся, и зачастую в том же самом Минске больше собираем. В Питере была другая атмосфера – цоколь, где вместимость была человек 400, может 300, и он был битком. То есть андеграундная атмосфера концерта начала нулевых, когда мы выступали в маленьких клубах.

У нас получилось два таких концерта – Питер, где был возврат в андеграунд, и Москва – большой камерный концерт, но, тем не менее, наша аудитория этот пафосный и мажорный клуб Red превратила в такой же подвал.

c2qijf6npke

О современной панк-музыке и панках

АЛЕКСАНДР: Современный панк должен быть мужчиной. Или женщиной. А лучше – человеком с большой буквы Ч.

АНДРЕЙ: Есть мясо, пить пиво и защищать слабых.

ДМИТРИЙ: И выбрать тёмную сторону силы. Панк с 70-х годов постоянно менялся, это, наверное, самое молодое течение и остающееся вечно молодым. Если слушать тот же Sex Pistols и сравнить их с группами 90-х, то это огромная разница. Та агрессия 80-х и 90-х ни в какое сравнение не идёт с тем, что играли в 70-е. И потом, поп-панк из начала нулевых – это тоже панк, но ни о какой агрессии или ярости там речи не шло. Сейчас – другое время, как мне кажется, новая.

Сейчас в основном такой социально осознанный панк-рок, который чувствует ответственность за то, что он делает, и старается своими действиями, своим личным примером делать мир лучше. При этом панк-рок – это широкое направление, и в нём себя одинаково комфортно могут чувствовать представители разных идеологий, и панк всё это вмещает всё это в себя, плюс элементы других тяжёлых и не очень стилей музыки.

Поэтому панк-рок – это такая птица-феникс, она зажигается, ярко горит, выгорает, кажется, что он пропал, и тут он возникает абсолютно в другом месте.

gjypzglqzny

О рок-сцене, молодых группах и развитии индустрии

АЛЕКСАНДР: Работать, конечно, стало тяжелее. Мы растём, развиваемся, появляются семья, работа, и каждый раз делаешь выбор – вместо того, чтобы побыть с семьёй или работать, едешь на концерт или в тур, в этом плане, конечно, тяжело. С другой стороны, когда выходишь на сцену и видишь перед собой огромную толпу, которая любит твою музыку, то в эти моменты отдыхаешь.

ДМИТРИЙ: Плюс ещё здоровье, поездишь два-три дня и устаёшь, но я согласен с Александром – на сцене это забывается. С точки зрения менеджмента, работать стало с одной стороны легче, потому что появились общедоступные источники информации, тот же Интернет. А с другой – появилась огромная конкуренция, если раньше была полная диктатура, к примеру, «Нашего радио», то сейчас оно уже не является показателем, и многие группы выходят из интернета и собирают полные залы. Впрочем, если коллектив интересный, за тобой в любом случае будут наблюдать, и при одинаковых условиях рекламы люди всё равно выбирают сами.

Есть группы, которые звучат на радио, но не собирают людей, а есть наоборот, как Amatory, которые без поддержки медийных корпораций добились успеха. У нас сейчас тоже информационная блокада, хотя мы раньше на многих радиостанциях крутились, но несмотря на это, мы ездим в туры и собираем людей, а группы, которых крутят на радио, просятся на разогрев.

fseigvmcwtm

Так что СМИ нужно задуматься, что они хотят – ещё сорок лет «Кино» и каверов на них, либо как-то развивать нашу музыку и показывать, что у нас есть другие интересные жанры и независимая сцена.

Что касается молодых групп, то большинство пропадает из-за собственной лени, то есть они записали одну песню, даже если она выстрелила, и думают, что все им теперь должны. Ни фига так не бывает, а нужно реально в это вкладываться – на развитие группы Вконтакте, на мерч, потому дядя не придёт и не даст денег. Мы, чтобы купить свои первые инструменты, устроились грузчиками, пока одноклассники тусили по югам, мы всё лето пахали.

То есть если и возможности имеются, богатые родители, например, то в тур ехать не хотят, на тот фестиваль – тоже, запись альбома откладывают. Или вкладывают, но не тратят деньги на рекламу.

Об успехе и целях

ДМИТРИЙ: До сих пор, когда люди в метро подходят или на улицах, просят автограф или сфотографироваться, для нас – лютая дичь. Мы не чувствуем, что суперпопулярны, хотя здорово, когда едешь в машине, а из соседней машины раздаются наши песни, или приезжаем куда-то, и нам говорят, какие мы классные. Просто философское отношение к этому – кто-то на гитаре играет, а кто-то работает в больнице и спасает жизни, но у врачей автографы же не берут. Мы делаем свою работу, кто-то делает свою, поэтому пока никто из нас не проснулся суперзвездой.

Чего хотелось бы добиться? Наверное, ничего, в музыке нет такого, что вот, мы соберём Олимпийский и будем почивать на лаврах. Мы стараемся ставить какие-то выполнимые маленькие цели, а глобальной цели как таковой нет. Умереть счастливыми, может быть.

Из российских групп, пожалуй, не осталось никого, с кем бы хотелось сыграть, потому что мы уже почти со всеми это сделали. Нет, если какой-то совместный интересный проект – пожалуйста. А из зарубежных… наверное, Sum 41, Papa Roach и Guns’n’Roses.

gqbxkngoupc

АЛЕКСАНДР: Наверное, ещё быть популярными и заработать много бабла (смеётся). Ну а что, все цели человека, если покопаться сводятся к власти, деньгам и доминированию…

АНДРЕЙ: На самом деле мы настолько спонтанный и неорганизованный коллектив, что вот мы до сих пор не знаем, как будет выглядеть наша следующая пластинка. Какие-то наброски есть, но что будет, то будет. Ну вот тут говорили, что какие-то деньги, хотя каждый из нас больше бы заработал, если бы на работе строил карьеру. А по факту мы получаем огромное количество эндорфинов от всего этого, в том числе от неудобных поездок, поломанных инструментов.

ДМИТРИЙ: Вот смотришь на наших ровесников, встречаешь своих одноклассников, и думаешь – они уже такие мужики, такие взрослые, кто с пузом, кто седые. Мне скоро тридцать лет, а мне до сих пор не верится, и это здорово, потому что можешь вот просто с людьми общаться.

О Нижнем

ДМИТРИЙ: У нас было много забавных ситуаций, связанных с Нижним Новгородом. Например, на одном из первых концертов в вашем городе к нам приехал барабанщик F.P.G. и всех напоил, особенно меня, и меня потом заносили в поезд. Потом мы, будучи уже зрелым коллективом, ехали выступать на какой-то байк-фестиваль напротив Кремля, организатор не справился с управлением, и мы чуть не въехали в трамвай.

Недавно мы выступали на фестивале «Берег Маугли», и это был один из самых массовых фестивалей, на которые люди пришли послушать именно Йорш. Огромное количество людей стояло около сцены, а мы выступали с группами, в компанию которых вообще не вписывались – Мара и Маша и Медведи, мы как раз играли между ними.

ikzyfazyftm

Мы просто вынесли весь треш андеграунда в светлое царство мейнстрима, всем очень понравилось. Я там стол разломал, ногу до крови поранил, в общем, очень весело. Не знаю, с чем это связано, но почему-то в Нижнем у меня самые трешовые ситуации происходят (смеётся).

В целом очень прикольный город, мне нравится центр – что-то вроде Арбата, там и погулять можно. Атмосфера тоже, это хороший рок-н-ролльный город – группа Элизиум, те же F.P.G., мы с Александром на последних вообще выросли, и у нас много похожих элементов из философии раннего F.P.G. Вот из Уфы, например, я знаю только Lumen, из Казани – вообще никого не знаю, а тут в одном городе сразу два отличных коллектива, это для меня очень важный показатель.

БЕСЕДОВАЛА АННА ГРЕБЕННИКОВА

Поделиться
Поделиться
Поделиться

Опубликовано

Обновлено

Категории

Медиа
Просмотров: 393