Как нижегородец Максим Газизов развивает свой проект в России

#Городские новости
11 июля 2019. 10:54

Привет, дорогие друзья! Меня зовут Максим Газизов. В этой статье я бы хотел рассказать о том, как у меня получилось создать игру и развивать её в России, а также какие трудности я встретил на своём пути.

Делай, что можешь, с тем, что имеешь…

Там где ты есть. Так должна заканчиваться эта фраза. В 2017 году я взялся за разработку своей онлайн-игры. Наверное сразу возникают образы студий с сотрудниками, прожигающими глаза за длинными мониторами. Но нет. Мой стартовый набор разработчика выглядел примерно так:

  • опыт разработки мобильных приложений;
  • опыт разработки ботов в Telegram;
  • огромное желание создать что-то крутое;
  • неготовность разрабатывать онлайн-игру.

Противоречивая история, не правда ли? С движком было всё понятно: я — нонконформист и привык экспериментировать со всякими нестандартными штуковинами. Кстати, в Telegram сегодня можно создавать каналы, чаты и простеньких ботов. Я подумал, что если попробовать выжать из этого мессенджера максимум для игрового проекта? Поэтому в качестве движка выбрал Telegram-бота. Это выглядело довольно необычно на тот момент, да и в целом я хотел посмотреть, что можно сделать на таком движке.

Несмотря на торг с собой из-за отсутствия опыта в разработке MMORPG, в один момент пришла в голову мысль «Просто сядь и начни делать». Более того, я не знал, какой мир будет в игре. Друг посоветовал мне сделать постапокалиптическую пустошь. И я такой — ладно, так и сделаю. Затем родилось название Wasteland Wars.

Мне не пришлось тратить сотни часов на отрисовку моделей в графических движках, создавать открытый мир и ещё обрисовывать его. Всё получилось гораздо проще: текстовый интерфейс с эмодзи и редким появлением картинок требовал только сюжета и интересной механики игры. В итоге у меня получилось убить двух зайцев — получить платформу под свою игру и аудиторию в растущем мессенджере.

Как видите, чтобы сегодня создать игру, не нужно собирать свои кровные и уезжать в Америку за инвестициями. Более того, не нужно даже переезжать в ту же Москву. Вечно мотаясь между Саровом и Нижним Новгородом, можно вполне работать и создавать своё. Лично у меня это получилось.

Основная работа и в то же время хобби

Недавно моя игра отпраздновала два года с момента более-менее публичного запуска. Если этот текст читают скептичные аналитики, то они скажут, что такой продукт не живёт и года обычно. Да, они имеют на такое мнение полное право. Однако у меня не продукт, а сообщество игроков с разными увлечениями, профессиями, но с одной целью — весело провести время в Wasteland Wars.

Уже два года я работаю над развитием своего игрового проекта. У меня нет основной работы и всё своё свободное время я уделяю разработке и поддержке игры. Мне хочется показать рынку Telegram-игр достойную планку, на которую можно равняться. Как видите, свою планку я ставлю и держу в одиночку.

С каждым сезоном и с каждым новым обновлением я повышаю собственную планку. Ведь задача любого нормального разработчика — обеспечить стабильную работу игры и позволить игрокам пережить незабываемые впечатления. Всё-таки, по ту сторону экрана сидят живые люди.

Сегодня большая часть доходов от донатной системы игры уходит на поддержание стабильности серверов, работу коммьюнити-менеджеров и мои собственные исследования для улучшения игры. Я задумал реализовать кое-что грандиозное в Wasteland Wars, потому что пора выходить на новый уровень. Но пока не могу даже намекнуть. Естественно, многие улучшения требуют денежных затрат, потому что сначала эти улучшения проходят испытания, и только потом отправляются на суд игроков.

Всем желающим быстрых денег, которые хотят взять, сделать продукт и поставить заработок на поток, хочу сказать одно — не получится. Это не про быстрые деньги и гигантские заработки с нуля. Сначала придётся вложиться, причём не деньгами, а морально. Эта работа стоит дороже, чем деньги. Ведь при таком подходе ты оставляешь часть своей души в игровом сообществе. Только тогда ты начинаешь ценить проделанную работу.

Что будет дальше

Могу сейчас расписывать детально, что и как я буду делать, на какие временные промежутки я запланировал это всё. Но я скажу просто, коротко и ёмко — я хочу вырастить свой World of Wacraft, только на движке Telegram-бота. Не думаю, что это добавило ясности.

World of Warcraft — одна из крутых и востребованных MMORPG в мире. Однако реализована она далеко за пределами текстового движка и считается эталоном игрового сообщества и продукта. Мне бы хотелось, чтобы у Wasteland Wars была примерно такая же слава, даже в узких кругах. И я был бы счастлив получить такое признание. Однако до этого нужно дорасти.

Сегодня я работаю над обеспечением автономности игры и полной передачей развития игрового мира игрокам. По идее, я прямо здесь и сейчас в России создаю будущее на неординарном движке — в мессенджере, который очень не любят наши власти. Но это уже другая история.

МАКСИМ ГАЗИЗОВ

комментарии