Кирилл Плетнев: ««Быть или не быть» – первая серьезная попытка «поднять» зрителя, заинтересовать его качественным, серьезным контентом, предложить ему альтернативу»

Otzyvy_klientov

На телеканале ТВ-3 продолжается проект «Быть или не быть». Нам удалось пообщаться с одним из ведущих этого экспериментального шоу Кириллом Плетневым. Он известен широкому зрителю по таким работам как комедии «Елки-5», «Каникулы строгого режима» и триллеру «Метро». Мы узнали у Кирилла, как ему в роли ведущего, что он думает о проекте в целом и его перспективе на российском телевидение, а также об отечественном кинематографе в целом. 

НА ТЕЛЕКАНАЛЕ ТВ-3 ЗАПУСТИЛСЯ ПРОЕКТ «БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ», ГДЕ ВЫ ВЫСТУПИЛИ В КАЧЕСТВЕ ВЕДУЩЕГО. ПОЧЕМУ ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ УЧАСТВОВАТЬ? 

В первую очередь потому, что это проект Валерия Федоровича (прим.: генеральный директор ТВ-3) и Евгения Никишова (прим.: генеральный продюсер ТВ-3). Я уважаю их как профессионалов и с удовольствием слежу за тем, что они делают на нашем телевидении. Кроме того, меня порадовал список режиссеров, которые снимали пилоты для программы: профессионалы большого кино начали снимать сериалы, и это прекрасно.

DS-1019

КАК ВАМ БЫЛО В РОЛИ ВЕДУЩЕГО? 

Во-первых, я всегда хотел принять участие в программе об отечественном кинематографе: у нас их очень мало, и обсуждение работ твоих коллег по цеху обычно происходит в кулуарах «Кинотавра». Проект ТВ-3 — исключение: профессионалы киноиндустрии собираются, чтобы открыто поделиться мнением друг с другом и даже в чем-то дать друг другу совет. Мне кажется, это очень ценная практика для российского кинорынка.

Во-вторых, мне хотелось попробовать себя в качестве телевизионного ведущего, прежде у меня был опыт ведения мероприятий, когда я жил в Санкт-Петербурге, но корпоративные или клубные вечеринки и ТВ-программа это вещи разного порядка. Я узнал много нового за несколько дней съемок «Быть или не быть»: прежний опыт мне, разумеется, помогал, но были моменты, когда требовалась помощь съемочной группы. Мне безумно понравилась эта история, я бы с радостью продолжил развивать себя в качестве ведущего.

DS-0445

ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О ФОРМАТЕ ПРОГРАММЫ? ВПЕРВЫЕ В РОССИИ ТЕЛЕКАНАЛ ПРЕДЛАГАЕТ ЗРИТЕЛЯМ РЕШАТЬ, КАКИЕ СЕРИАЛЫ ОНИ ХОТЯТ СМОТРЕТЬ, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОЙ ИДЕЕ? 

На мой взгляд, это очень мощная и смелая попытка изменить наше телевидение.  В моем представлении есть два возможных направления по контенту: канал либо «опускается» до зрителя,  либо, напротив, «поднимает» его на определенный уровень. И совершенно неверно, на мой взгляд, утверждать, что первое направление чем-то хуже, чем второе. На американском телевидении совершенно органично существуют оба формата – и это вполне устраивает аудиторию.  Я руками и ногами за то, чтобы в хорошем смысле воспитывать зрителя, прививать ему хороший вкус.

Программа ТВ-3 «Быть или не быть» – первая серьезная попытка «поднять» зрителя, заинтересовать его качественным, серьезным контентом, предложить ему альтернативу. При этом я называю эту попытку дерзкой, потому что ТВ-3 решил переломить ситуацию, которая очень долго и планомерно создавалась.

DS-0075

В ЦИКЛ ПРОГРАММ «БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ» ВОШЛО ПЯТЬ ПИЛОТОВ. КАКИЕ ИЗ НИХ ВАМ ПОКАЗАЛИСЬ САМЫМИ ИНТЕРЕСНЫМИ? 

Мне понравились все пилоты, но больше всего драма режиссера Николая Хомерики «Любовницы» (прим.: со Светланой Ходченковой, Евгением Цыгановым и Михаилом Ефремовым в главных ролях). На программе многие критики и гости отметили, что это «вторичная» история на избитую тему: мол, у нас уже есть «Измены», «Сладкая жизнь», и ничего нового режиссер не сказал. Но это не совсем справедливое замечание: важно помнить,  что Хомерики делал этот сериал несколько лет назад, и на тот момент подобных историй на российском телевидении еще не было. В определенном смысле он был первооткрывателем этой темы.

ВЫ САМИ СЕЙЧАС ПРОБУЕТЕ СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ РЕЖИССЕРА: В ЭТОМ ГОДУ ВЫХОДИТ ВАШ ПЕРВЫЙ ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ  «ЖГИ!». КАК ВЫ ПОНЯЛИ, ЧТО ХОТИТЕ СНИМАТЬ, А НЕ СНИМАТЬСЯ? 

Я всегда знал, что хочу быть режиссером, но так случилось, что поступил на актерское отделение, где первые три года вообще не понимал, чего от меня хотят добиться преподаватели. На 3 курсе я, наконец, понял, чего от меня хотят как от актера, я начал брать серьезные роли, и актерская работа меня зацепила.

DS-1217

Команда сериала “Любовницы” 

В 27 лет я понял, что нахожусь в зоне комфорта, и нужно из нее выбираться. Я поступил во ВГИК на режиссерское отделение: хотел снимать, но понимал, что не хватает навыков ремесла.

С КЕМ ИЗ РОССИЙСКИХ АКТЕРОВ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ПОРАБОТАТЬ КАК РЕЖИССЕР? И С КЕМ ИЗ РЕЖИССЕРОВ – КАК АКТЕР? 

Мне нравится Петр Буслов: он один из самых серьезных российских режиссеров.  Что очень важно в его работах:  у него всегда есть финал, и этот финал всегда цепляет. Даже второй фильм «Бумер», который понравился мне гораздо меньше, чем первый, цепляет финалом.

Из режиссеров я также с большим уважением отношусь к Алексею Попогребскому («Как я провел этим летом», «Простые вещи», «Коктебель»), Игорю Волошину («Нирвана», сериал «Ольга»), Андрею Прошкину («Орлеан», «Орда»).

DS-2659

Петр Буслов, режиссер 

Из состоявшихся актеров мне очень хочется поработать с Владимиром Машковым, из молодых – с Павлом Прилучным. В нем есть интересное сочетание: он абсолютно востребован с точки зрения фактуры сегодняшнего дня, и, в то же время, внутренне он настоящий мужчина. Это сочетание, кстати, очень грамотно использовано в «Мажоре».

Мне очень нравится открывать в актерах с устоявшимся амплуа что-то новое: я бы с удовольствием снял Сергея Безрукова в роли персонажа с резко отрицательным обаянием. Что-то в стиле «Заводного апельсина». Мне кажется, внутренне обаяние у него все же отрицательное: поэтому сериал «Бригада» так выстрелил.

Из женщин это, разумеется, Оксана Фандера и Елена Лядова. В каждой моей работе есть роль для Елены, но она пока отказывается (смеется).

DS-0028

КАКИЕ У ВАС ТВОРЧЕСКИЕ ПЛАНЫ НА БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ? 

Сейчас я доделываю «Жги!», остались последние штрихи: звук, графика, сведение. В целом я вижу себя режиссером и хотел бы запустить авторский сериал. Я уже начал писать сценарий для такого сериала, но об этом говорить пока рано. Мы с продюсерами не хотим торопиться. Задача – сделать качественный продукт.

При этом я не собираюсь пока оставлять актерскую профессию. Мне нравится играть и это приносит мне деньги, а режиссура пока такого хлеба не приносит.

 ФОТО ТВ-3

Поделиться
Поделиться
Поделиться

Опубликовано

Обновлено

Категории

Медиа
Просмотров: 200