КОНСТАНТИН ГОРЮНОВ: «Артист, которого мы привозим, должен быть близок нам по духу»

2ili

Еще каких-то пять лет назад трудно было представить, что обычный музыкант нижегородской рок-группы «Headroll» станет организатором концертов, а впоследствии и директором агентства «LIVE CONCERTS». Концертного агентства, которое по праву можно считать одним из лучших в нашем регионе.  За 5 лет работы LIVE CONCERTS превратилось из организатора «время от времени делающего концерты» в основного поставщика рок-звезд в Нижнем Новгороде.

Мы решили пообщаться с директором агентства Константином Горюновым и узнать из первых уст, каково это – быть концертным промоутером, организовывать массовые рок-концерты и почему на сегодняшний день LIVE CONCERTS – одно из лучших концертных агентств в регионе.

От музыканта к концертному промоутеру

В то время мы много выступали и ездили с концертами по области вместе с моей группой “Headroll”. Нас зовут в Заволжье? Поехали, парни! В Дзержинск? Погнали, заодно отметим мой день рождения! Нижний Новгород? Отлично, навестим старый добрый! Но не везде все было гладко со звуком, площадками и организацией. Особенно с последним. В какой-то момент я начал понимать, что толковых организаторов в Нижегородской области не так уж и много. В Арзамасе их вообще не было. Да-да, я родом из небольшого города на юге области.

Шел 2011 год, работал в офисе менеджером, а вечера проводил в обнимку с гитарой на репетициях “Headroll”. Первые концерты начал делать для своей группы в родном городе, чтобы просто была возможность выступить и организовать все так, как ты сам того хочешь. Приглашал нижегородские и московские группы, делал небольшие рок-фестивали. Тогда трудно было представить, что все это в итоге превратится в любимое дело, приносящее доход.

2

Первым серьезным проектом для меня стал концерт «Арии», которую мы привезли в Арзамас. Это мероприятие стало большим событием для провинциального города и не менее большим уроком для концертного агентства: были набиты шишки, допущены ошибки, которые теперь мы стараемся ни при каких обстоятельствах не совершать. Не скажу, что «первый блин был комом» – нет, все остались довольны: артисты, публика и я.

После арийского концерта, почувствовав в себе силы и желание расти профессионально, было решено перебраться в Нижний.

Первое мероприятие, которое мы организовали в Нижнем Новгороде  – концерт группы «Пилот». Произошло это весной 2012 года. Группа праздновала свой 15-летний юбилей, было безумное шоу, полный зал в КЗ «Premio». Честно говоря, мы не ожидали такого отклика. Это был очень успешный проект! Мы работали не покладая рук, изредка заглядывая в концертные сметы и тут, бум! Зал битком. С тех пор у нас очень теплые и дружеские отношения с коллективом, можно сказать, что группа «Пилот» – это своеобразный талисман LIVE CONCERTS. Мы работаем вместе уже 6 год подряд.

4ipwikyc320176-jpg-pr

О вере в свои проекты 

Самое важное в любом начинании или проекте – это вера в его успех. Организация концерта – это всегда финансовые риски. Зачастую очень большие. Ты можешь перелопатить кучу информации в гугле, прочитать биографию артиста от корки до корки, собрать полную статистику по сборам группы в городах-миллионниках за последние 5 лет… Но это не сделает мероприятие гарантировано успешным.

Мы всегда стараемся браться за те проекты, в которые сами верим и которые нас вдохновляют. Артист, которого мы привозим, должен быть близок нам по духу. Наверное поэтому LIVE CONCERTS никогда не занимались попсой или рэпом. Наш формат – это рок-музыка.

13226812_1201458429888915_991419656986051742_n

Кухня концерта

День концерта и само выступление артиста – это вершина айсберга. Зритель, который приходит на наше шоу, видит уже готовый результат труда многих людей. Я бы разделил работу концертного агентства на ДО, В ДЕНЬ и ПОСЛЕ мероприятия. Причем все эти составляющие крайне важны.

Если театр начинается с вешалки, то любой концерт начинается с составления предварительной сметы и просчета рентабельности проекта. Мы связываемся с менеджментом артиста и обсуждаем на каких условиях группа может включить город в свой тур или приехать в рамках одного выступления. После того как общий знаменатель найден, смета обрастает цифрами и принимается решение о целесообразности проведения концерта.

Если решение положительное, составляется договор, где прописываются обязанности сторон и вносится предоплата, которая может достигать 100% в отдельных случаях. Параллельно мы находим и бронируем концертную площадку, подходящую под формат мероприятия.

50s1w8yov90

Когда все формальности улажены, мы организуем продажи билетов на мероприятие: к делу подключаются билетные операторы – Кассир.ру, Redkassa, Пономиналу… Под концерт разрабатывается рекламная кампания, она то и занимает большую часть работы. Что в нее входит? Наружная реклама, радиоэфиры, анонсы, SMM, интернет-продвижение – на самом деле огромный объем работы. От грамотно составленной рекламной кампании напрямую зависит успех проекта.

Также в наши обязанности входит организация трансфера артиста, его размещение в гостинице, питание, отдых. В общем и целом, мы создаем условия, чтобы артист чувствовал себя максимально комфортно.

Очень важной составляющей успешного мероприятия является техническая часть, которая также полностью ложится на наши плечи. Звук, свет, декорации – все это часть шоу. Безусловно, еще одна серьезная статья расходов. Все это в итоге влияет на конечную стоимость билета для зрителя.

arctic-surfing

О типичных ошибках начинающих организаторов 

Когда ты договариваешься с артистом – необходимо выполнять все условия, прописанные в договоре. Делать это нужно аккуратно и своевременно. Например, в договоре прописываются сроки по предоплате. Ни в коем случае нельзя задерживать выплаты – это самая распространенная ошибка начинающих организаторов. После такой «выходки» артист легко может отказаться от ваших услуг. И будет прав.

Еще одна ошибка – это оставлять нерешенные организационные вопросы на последние дни перед концертом. Например, несвоевременная покупка авиабилетов. Если с этим вопросом затягивать, то есть вероятность, что артист получит крайне некомфортные для себя места – это может стать даже причиной отмены концерта.

13226812_1201458429888915_991419656986051742_n

Плохая реклама – еще одна причина, по которой мероприятие может оказаться на грани отмены. Нужно грамотно продумать все нюансы рекламной кампании и действительно ей заниматься, а не сидеть на «пятой точке» в ожидании полного зала.

Наплевательское отношение к своему зрителю. К сожалению, некоторые этим часто грешат. Например, это может проявляться в несвоевременном открытии дверей, когда люди, которые сделали тебе кассу, не могут попасть в помещение в течение 1-2 часов, потому что ты, как организатор, не решил какие-то технические проблемы или отложил их решение на самый последний момент. Если ты не можешь открыть двери в обозначенное на афише время – найди способ оповестить об этом людей заранее.

О разнице отечественного артиста и зарубежного

Рок-музыка на Западе имеет богатую и сложившуюся историю. Она определяет менталитет музыкантов и высокий уровень профессионального мастерства. У западных артистов очень высокие требования в техническом плане: звук, свет – все должно быть на высочайшем уровне. Конечно, все это сказывается и на качестве шоу, и на стоимости билета для зрителя.

Еще одна сложность – это языковой барьер. Знание английского языка или наличие в команде переводчика еще не гарантируют, что человек поймет тебя правильно. Порой возникают крайне курьезные ситуации.

O LIVE CONCERTS

Я думаю, у LIVE CONCERTS есть свой формат и свое лицо. Мы любим свою публику и считаем поклонников рок-музыки одними из самых преданных. Благодаря им за 5 лет работы мы смогли  превратиться в одно из крупнейших нижегородских концертных агентств.

БЕСЕДОВАЛ ЕГОР ТИМОШЕНКО

Поделиться
Поделиться
Поделиться

Опубликовано

Обновлено

Категории

Эксперт
Просмотров: 630