«Мельница»: «Мои песни – это истории, которые я сама придумала»

Бе2з имени-1

Плавные мотивы фолк-рока, песни, наполненные множеством изящных аллюзий и реминисценций и полный зал Нижегородской филармонии – все это о прошедшем 14 января концерте без преувеличения Королевны русского рока Хелависы.

Концертная программа назвалась “Кровь Химеры” и была посвящена недавно вышедшему альбому “Химера” и юбилею “Зова крови”, сборника группы Мельница, вышедшему 10 лет назад. Нашему изданию удалось пообщаться с вокалисткой группы Натальей О’Шей лично и задать несколько вопросов.

КАК ВАМ НИЖНИЙ НОВГОРОД? 

Хорошо. Раньше мы приезжали к вам в ноябре, когда намного темнее, чем сейчас. Поэтому рады, что в этом году концерт выпал именно на январь, когда уже светлее. Так что – очень красиво.

ЛЮДИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ИНТЕРЕСОВАЛИСЬ АНТИЧНОСТЬЮ. СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ НОВОЙ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ? 

Хороший вопрос. Не сказать, чтобы человеком Новой Эпохи… Но если говорить о Возрождении, то интерес к постоянному познанию мне близок.

c2QIJF6nPkE

ВАШИ ПЕСНИ ОСНОВАНЫ НА КЕЛЬТСКОМ ЭПОСЕ?

Нет, мои песни не основаны на кельтском эпосе и фольклоре. С чего вы взяли? Да у меня есть песни «На север», «Огонь», «Господин горных дорог», которая основана на горах так сказать, предположительно на горах Кавказа, но это не значит, что мои песни – это не истории из скандинавского эпоса.

Это мои личные истории, другой момент, что у меня есть аллюзии, как например в песне «Прощай» я употребляю раз – цитату из Байрона («Прощай, и если навсегда, то навсегда прощай»), два – цитату из Шекспира – «Прощай, прощай и помни обо мне!», а далее я вставляю такую штуку, отсылку действительно к сюжету “Старшей Эдды”, переворачивая ее на свой лад: «Я заключен как истукан в кольце его огней». Но это так или иначе мои истории, я сама их придумала.

BjCfVL_X0xI

У ВАС ЕСТЬ ПЕСНИ, ТАКИЕ КАК «БАЛЛАДА О БЕРЕНЕ И ЛЮТИЭНЕ», «НИМРОДЕЛЬ», ОСНОВАННЫЕ НА ЛЕГЕНДАРИУМЕ ТОЛКИЕНА. СТОИТ ЛИ ЖДАТЬ ЕЩЕ ПЕСЕН, А МОЖЕТ БЫТЬ И ЦЕЛЫЙ АЛЬБОМ?

У меня гораздо больше песен по Толкиену, чем вы назвали. Да, я думаю о том, чтобы сделать такой акустический альбом, но в данном случае это будет уже не “Мельница”, а мой сольный проект.
Вы используете огромное количество различных инструментов, как в студийных версиях песни, так и в концертных.

 

ОТРАЖАЕТ ЛИ НАБОР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СПЕЦИФИКУ ТЕКСТУ?

Скорее да. В песне “Обряд”, например, мы хотели создать атмосферу с одной стороны мистики, с другой стороны звенящей пустоты. У нас есть барабаны, которые звучат низко, пугающе, а есть гитара, которая звучит очень фолково и высоко. И получается, что у нас нет середины, там пусто. Иными словами, есть дракон, летящий высоко в небе, а есть земля, которая бог знает где, а между ними пустота.

4kvMyobhreI

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ФОЛК-РОК, ТАК СКАЗАТЬ, ДОБРЫМ РОКОМ? 

Если говорить о звучании, то фолк действительно звучит очень легко. В отношении текста – нет. Недавно читала обсуждение альбома “Ключ к шифру”, который мне кстати говоря очень понравился, где многие писали что-то вроде: «что это за весельнькие песни про любовь, где наш старый добрый депрессивный Васильев?» Да, это действительно песни про любовь, но и депрессивного там достаточно. Это песни о любви и смерти, о том, что все взаимосвязано.

Например, песня «Мама больше не позвонит» («Реквием», А.Васильев, «Ключ к шифру» – прим. автора), если задуматься, о чем в ней поется, это же так страшно! Так и мы, мы говорим с нашими слушателями о смерти, но не для того, чтобы ввергнуть их в какую-то крипоту и напугать.

И НАПОСЛЕДОК, КАКОЙ ВАШ ЛЮБИМЫЙ АЛЬБОМ?

Скорее всего последний диптих “Алхимия” и “Химера”.

БЕСЕДОВАЛА ЕЛИЗАВЕТА СМИРНОВА

Поделиться
Поделиться
Поделиться

Опубликовано

Категории

Медиа
Просмотров: 644