Николай Рерих. Спасибо, что «живой»

#События
8 апреля 2016. 11:17

Вчера состоялось открытие выставки русского художника Николая Рериха под названием «Рерих. Живые полотна». К выставкам, такого формата зрители уже привыкли, но в этот раз все было масштабнее.

Зритель, как часть картин.

Ничего лишнего – ничего отторгающего. С первой минуты зрители попадают в захватывающую и при этом расслабляющую атмосферу. Можно было отключить разум на некоторое время и остаться на одной волне со своими чувствами и эмоциями. Картины действительно оживали у всех на глазах, и это помогало погрузиться в работы Николая Рериха со всей чуткостью.

Факты из жизни ученого, философа и просто талантливого человека рассказывали о его нелегкой судьбе и переломных моментах творчества. Этот прием будто создавал связь между художником и зрителями.

IMG_5921

Декораторы проделали невероятную работу: каждая картина рассказывала о себе без слов, а лишь с помощью незначительных движущихся деталей. Казалось бы, это ведь обязательно должно отвлечь внимание от правильного и четкого восприятия.
Но нет, это действовало с обратной силой и только сильнее приковывало взгляд присутствующих.

Живопись, как отдельный мир.

Талантами Рерих не был обделен. Великолепный художник и прекрасный писатель создал более 7000 картин. В его работах просматривается преданность его идеалам в разные периоды творчества. Сам художник однажды сказал «Солнце наполняет день чудесами — луна рождает изменчивые призраки», так и работы на ранних стадиях дарят ощущение спокойствия и тепла. А в дальнейшем в них просыпается тревога, сомнения и поиск внутренней гармонии.

Начало творческого пути художника напрямую связано с изучением русской культуры, русской природы, русской необъятности. Он рисует, с исторической точки зрения, святых и интересуется славянами.

IMG_5948

Далее, как рассказывает история, художник долгое время живет в США, а также выставляет свои работы по всей Европе. Картины пользуются спросом и это неудивительно, так как его своеобразная открытая манера письма и легкость сюжетов показывают свободу жизни во всей утонченности и красоте. Они словно говорят об ином мироощущении – это притягивает.  Но стиль и мировоззрение поменялись, когда Николай Константинович переехал в Индию. Изучая буддизм, художник рисовал просветителей и природу совершенно в ином стиле. В каждой картине чувствовался некий «аромат» преданности своей вере, поиску себя, переосмысления.

Живые полотна, а именно их масштабность очень четко показывают грань между взглядами художника в разные этапы жизни. Картины переплетаются между собой, и таким образом пропадает недосказанность и можно постараться подробно узнать каждый момент: счастье или тревогу, спокойствие или печаль.

IMG_5961

Организаторы, как творцы.

Организаторы очень внимательно подошли к открытию мероприятия. Фуршетный стол, удобные кресла для каждого гостя и видеоряд шедевральных работ, а также небольшие паузы в качестве фактов жизни художника. Организатор Евгений Гудов с большим удовольствием рассказал о создании выставки и планах на будущее.

-Для начала, почему вы выбрали Николая Рериха?

Один из любимых художников нашей команды. Также мы любим Айвозовского (прим. Выставка «Айвозовкий. Живые полотна».) Это вторая выставка, которую мы проводим. На ней мы исправили все ошибки, преподнесли много новых моментов, улучшили качество оборудования. Поэтому она получилась интересней, лучше и зрелищней.

IMG_5959

-Какие у вас есть любимые художники и что в планах?

У нас в Санкт-Петербурге есть музей, в котором проходит программа по русской живописи. Там есть работы Рейриха, Айвозовского и других художников. Мы сейчас работаем над Врубелем, Серовым. Стараемся создать целый «блок» художников.

-А что на счет работ, например, Виктора Васнецова?

Мы думаем над этим. Там предстоит большая работа, придется детально изменять многие вещи. К примеру, мы сейчас уже делаем так, чтобы лес двигался, деревья шатались, облака летали – сложная 3D анимация. Но это пока что будет в Питере, как часть программы. Отдельно в других городах пока такого не будет, поскольку это очень сложная работа. Огромный коллектив создает такие выставки, ведь необходимо найти помещение, поместить рекламу, придумать афиши и многое другое. Все гораздо сложнее, чем, кажется на первый взгляд.

Ксения Соловьева

Фото: Лиля Самойлова

комментарии