Новая Чехия в старом Нижнем

#Анонсы
14 октября 2015. 11:00

В нижегородском кинотеатре «Орленок» с 6 по 13 октября проходил фестиваль чешского кино «Czech In». Это мероприятие проводится в нашем городе в пятый раз и уже успело стать своеобразной традицией.

В этом году фестиваль «Czech In» представил программу из двух частей.  В первой части были показаны новые картины: ретро-байопик об одном из самых одиозных творческих людей Чехии («Фотограф»), камерная драма о притяжении противоположностей («МЫ2»), история чиновника-недотепы («Красно») и криминальная комедия о семейных тайнах («Зуб мудрости»). Всё фильмы этой части кинофестиваля были показаны с русскими субтитрами на языке оригинала.

Пожалуй, самым ярким и неоднозначным фильмом этой части фестиваля оказался «Фотограф» режиссера  Ирены Павласковой. Он являет собой вольный пересказ жизни чешского фотографа Яна Саудка. Сам Саудек принял непосредственное участие в создании сценария. Харизматичный главный герой разрывается между семьей и страстью к работе. Его внутренний конфликт развивается на фоне бесконечных любовных перипетий, показанных довольно откровенно. Активное развитие действия держало зрителей в напряжении в течение всего фильма, но часть информации просто терялась за обилием неожиданных поворотов и бытовых деталей, на которых, впрочем, и держится особое очарование этой картины.

Вторая часть программы – это избранные фильмы Веры Хитиловой, авангардиста-экспериментатора, классика мирового кино, сочетающего в своём творчестве новаторские поиски, особую эстетику и острую социальную критику. В ретроспективу включены ранние фильмы Хитиловой, созданные до ввода в Чехословакию войск стран Варшавского Договора. Фильмы этой части были показаны с русской озвучкой, выполненной студентками, углубленно изучающими чешский язык на филологическом факультете ННГУ.

Пожалуй самый известный и скандальный фильм Хитиловой — «Маргаритки» (1966). Яркость и красота кадров демонстрирует все возможные достижения кинематографических спецэффектов шестидесятых, а задача определить смысл и посыл картины до сих пор большей частью лежит на зрителе, так как у критиков нет единого мнения по поводу того, профеминистическая это картина или антифеминистическая. В любом случае зрители нашли в этом произведении, несомненно полностью принадлежащем своей эпохе, что-то знакомое и вневременное.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

Подводя итоги завершившегося фестиваля, хочется порадоваться, что в Нижнем Новгороде проводятся такие мероприятия. С Чехией у нашего города крепкие связи, которые развиваются с каждым годом на самых разных уровнях. Но особенно приятно, что происходит еще и культурный обмен, позволяющий лучше понять не только чужой взгляд на мир, но и свой собственный.

Анна Родионова 

комментарии