«Овсянки» – фильм о философии волжских народов

Так уж получилось, что когда мы думаем о кино, то в первую очередь нам в голову приходят картины массовые, показываемые в кинотеатрах, известные многим. Мы смотрим преимущественно такие фильмы и редко находим в них наш родной Нижний Новгород.

Однако мы совсем забываем, что есть и другое кино, так сказать, элитарное, авторское, рассчитанное на узкий круг зрителей с особым эстетическим чувством. И в таких картинах Нижний появляется гораздо чаще. Сложно сказать, с чем это связано, но осмелюсь предположить, что с особой атмосферой нашего города, настраивающей на серьезные философские размышления.

1410779840_5f34c7b8ab4301ba9130f00bd4807a1d

Одним из таких «немассовых» фильмов можно считать картину Алексея Федорченко «Овсянки», вышедшую в 2010 году. Фильм этот практически бессюжетен: в центре находится два героя – Мирон Алексеевич и его друг, фотограф по имени Аист, которые отправляются хоронить Таню, жену Мирона, в края, где супруги проводили медовый месяц. Весь фильм – это путешествие этих героев, не отмеченное какими-любо яркими событиями. Однако в философском плане фильм поразительно богат смыслами.

Аист – рассказчик – повествует нам то, что сейчас вряд ли можно где-то узнать. Он рассказывает об обычаях и традициях древнего исчезающего народа мери, живущего в Поволжье. Эти финские племена перемешались с русскими, и уникальные обычаи уже уходят в прошлое, однако Аист о них не забыл и следует им. Он описывает и свадебные обряды, и похоронные, которые отличаются такой необычностью, что вряд ли найдут где-то аналог (во всяком случае, на территории России).

kinopoisk.ru

Также в сюжет гармонично вписываются воспоминания героев. Богатство душевных переживаний передано в диалогах героев, а монологи Аиста включают своеобразную философию древнего племени мери. В частности, он рассказывает о священности воды в сознании этого народа, живущего у берега Волги. Близость этой величественной реки не могла не повлиять на этих людей. Вода и любовь – вот две вечные и благородные ценности древнего народа.

Это глубокая и серьёзная история, где-то трогательная, а где-то откровенная, снималась не только в Нижнем, но и в других городах на Волге, а также в Республике Коми. Тем не менее, любой нижегородец сразу узнает пейзажи родной Волги, а также знакомые места Нижнего: Канавинский мост, набережную Федоровского и даже некоторые торговые центры.

26265

Не может не вызывать чувства гордости то, что наш город стал непосредственным участником такой проникновенной философской картины, способной изменить восприятие жизни талантливого зрителя. Говоря «талантливый зритель», имею в виду то, что для постижения эстетики этой картины действительно необходим определенный талант и внутреннее чутьё.

Не забывайте, что Нижний вошёл в историю кинематографа наравне с другими крупными городами. Ведь наш город обладает такой загадочной атмосферой, которая порождает самые невероятные философские мысли. Смотрите, проникайтесь, размышляйте и стремитесь к высокому!

Галина Гладышева

Поделиться
Поделиться
Поделиться

Опубликовано

Категории

Кино
Просмотров: 414