Почему четвертый сезон Шерлока – слив года?

Otzyvy_klientov

Я не умею начинать ни блоги, ни статьи, но все же с самого начала мне стоит сделать одну оговорку. Я безумно люблю сериал «Шерлок», одноименного персонажа и произведения сэра Артура Конан Дойля, поэтому считаю все ниженаписанное достаточно конструктивным, но все-таки субъективным, так как это мое мнение, которого я придерживаюсь.

О, сколько нервов и надежд было потрачено до нового сезона! Признаться, я ничего не ждала после третьего, ибо «Его прощальный обет» был эпизодом, оставляющим очаровательную точку во всей франшизе с легким оттенком шарма Мориарти, который давал нам повод поломать голову над тем, что же было дальше с нашими любимыми героями. Однако вдруг появился новогодний специальный эпизод, а после него – сценаристы, заявившие, что уже начались съемки четвертого сезона (и вообще они готовы хоть до седьмого снимать), и наплели на наши верные фанатские уши, что нас ждет нечто невероятное, будет идеальный антагонист, удивительная схватка двух сверхразумов и прочее, прочее, прочее.

Так ли это на самом деле и почему я считаю, что «Шерлок» – это слив года не в плане промаха Первого канала? Обо всем поподробнее.

4kvMyobhreI

«Шесть Тэтчер»

В посленовогоднюю ночь я собрала все конфеты с кухни, заварила себе торжественный «Эрл Грей» и укуталась в одеяло, устроив себе атмосферу идеального просмотра. Свет в комнате выключен, в доме – идеальная тишина. В принципе все, что нужно для идеальной ночи просмотра. Но она была безнадежно испорчена.

Стартуем мы с красивой притчи о купце и Смерти, которая сразу же затягивает нас и приправляет и без того долгое ожидание толикой мистики, за которую мы все и любим «Шерлока». А дальше…  А дальше каждый сюжетный поворот был мною угадан. То, что Ватсон будет изменять – с первого кадра с улыбающейся девицей. То, что Мэри умрет в конце – со сцены с укачиванием Рози, где Ватсон переписывается с той самой: так нам покажут в будущем его угрызения совести, что даст новую ветку развития событий, к слову, не самую лучшую. Мы понимаем, что люди не идеальны, что Джон Ватсон не такой уже и самаритянин, а Шерлок склонен ошибаться. Я говорю о флешке, которую нашел Шерлок (он ведь не ее искал). А вот тут сразу и началось мое возмущение – откуда мы вообще должны были узнать об этой чертовой флешке?

aGuTQO-Krew

Шерлок сезонов 1-3 – это факты, постоянно следующие друг за другом. Факты, которые не замечает обычный зритель. Факты, используя которые, гениальный детектив оживляет свою дедукцию. Факты, благодаря которым мы ощущаем себя безмерно тупыми в развязке.

Была ли хоть одна зацепка, которая намекала нам о флешке в голове Тэтчер? Нет. Зато нам потом показали, как она туда попала, что меня, например, не удовлетворило. Тайна серии – что внутри головы, почему там флешка, как она там оказалась – превратилась в пустышку, объясненную зрителю с ложечки.

Убийство Мэри. Фандом в трауре, все ревут, твиттер разрывается от скорби. Но никого не смутило, что судьба Мэри есть подчистую история Ирэн Адлер. Обе женщины поплатились за свое прошлое (только кого-то Шерлок успел спасти, кого-то нет; кто-то зацепился из-за одной серии в моем сердце, а кто-то Мэри). Не то, чтобы мы не успели привыкнуть к персонажу, но лично мне в Мэри чего-то не хватило. Были трогательны ее попытки жить нормальной жизнью и все дела, но почему-то этот персонаж был настолько обычным, что мне аж неловко стало из-за моего безразличия.

Далее. Зверополис смотрели? Чудесный мультфильм. Вот только тенденция использовать образ «незаметного секретаря» меня не впечатлила. Сразу как нам показали отношение к несчастной-бедной старушке Вивьен, стало ясно, кто злодей в эпизоде. Как скучно!

И, BBC, серьезно? «JOHN BLOG PAGE.jpg»?

FseiGvMcWTM

«Шерлок при смерти»

Господи, спасибо. После этой серии я зажглась – ВОТ ОН, ВОТ ОН ШЕРЛОК МОЕЙ МЕЧТЫ! Нас просто заставили разочароваться первым эпизодом, чтобы наш дух воспрянул при просмотре второй, чтобы отточить наш разум и закалить наше сердце перед третьей. Убийца-популярность, загадка-благотворительность, бла-бла-бла, все шик. Звуковые и видеографические эффекты, операторская работа, сами актеры: мне вдруг показалось, что ребята выложились прямо на полную, на все сто сорок шесть процентов, которые только могли выдать. Злодей сезона оказался совсем не тот, кого мы ждали (ведь Кэлвертон Смит убит почти сразу, намеков на его месть после смерти не было, а значит за кулисами стоит кто-то более сумасшедший и могущественный). Поэтому предлагаю передвинуться к скандалу – финальному эпизоду.

c2QIJF6nPkE

«Последнее дело»

Вот когда дошло дело до этой графы, мои пальцы просто опустились на клавиатуру, а затем схватились за виски. Я настолько разочарована, что не знаю, с чего начать.

Эвр. Гениальная, сумасшедшая, злая, за пределами человеческого понимания, о, небеса, сколько надежд я на тебя возлагала, а ты сыграла с ними в «Клаустрофобию»? Манипулируя детским голосом из самолета, который падает якобы на город? Почему это Шерлоку вдруг не все равно на эту девчонку? В салоне все спят (читай «мертвы»), свое имя я тебе не скажу, поэтому давай ты попадешься на слепые провокации, будешь жертвовать другими взрослыми людьми и попытаешься себя прикончить?

А если Эвр такая крутая, то… зачем? Зачем соблазнять Ватсона, а затем становиться его психологом? Почему, раскрывшись, ты не прикончила его со сладенькой записочкой? Зачем подкидываешь бомбу на Бейкер-стрит?

Зачем приходишь к Шерлоку и помогаешь ему раскрыть серийного убийцу, если ты его так ненавидишь? За что ненавидишь? За детскую обиду? Ребят, вы серьезно?

GjypZGLqZNY

«У меня не было в детстве друзей, поэтому, когда я выросла, я буду убивать невинных, я ведь такой сверхчеловек»

Вот, как я это вижу. Я не вижу суперзлодейку, я вижу маленькую, забитую, на голову больную женщину, вызывающую не страх и ужас, а жалость. Вот ты ненавидишь Шерлока всем духом, а тут он пришел, сказал: «Обнимашки!» и все? Вы уже рука об руку спасаете Ватсона? Если бы мы все знали, как это работает с гениальными психопатами, сколько всего можно было предотвратить…

«Она гениальная; может за час сидения в твиттере предсказать теракт». На словах вы Лев Толстой, а на деле…кгхм… Пила? Эй, кто-нибудь, выдайте девушке трехколесный велосипедик, и я успокоюсь, честное слово.

Если вводится сюжетная ветка (даже такая маленькая и условная, мол, вместо психушки Эвр поместили в «ад на земли»), то следует ее раскрыть. Как, при каких обстоятельствах, кто? Мне не хватило рассказа Майкрофта, не хватило изображения времени, которое Эвр провела в одиночестве, а ведь это бы помогло нам глубже понять ее обиды или что там у нее внутри творилось.

И последнее. Возвращение Мориарти.

В серии персонаж был… лишний. Воу-воу, погоди закрывать, дорогой фан! Просто сам подумай, как ловко BBC подняли себе просмотры, использовав только одну фигуру в эпизоде, чтобы заставить всех девчушек визжать от великого и ужасного. Но персонаж был лишний. Нам не сказали, какую роль он сыграл в становлении личности Эвр («После встречи с ним она оживилась» – не подойдет), ни какие действия и усилия приложил в разработке плана. Более того, мы не знаем, в каких отношениях были Мориарти и Холмс младший на момент встречи. «Пять лет назад» звучит слишком расплывчато, а ведь этот момент многое значит. Для меня, как для искушенного зрителя, не было ответов на все вопросы, начинающиеся с «почему».

Все вставочки с «тик-так» и прочее отвлекали внимание, но не в том смысле, в котором хотели использовать авторы, типа отвлекают от дела и нагоняют напряжения. Совсем нет. Вставки меня неимоверно бесили ввиду бессмысленности и смешили, я не могла воспринимать все серьезно. Если бы вместо «тик-так» были бы видео, рассказывающие о всех промахах детектива, о всех людях, что погибли из-за него, о всех нераскрытых делах – вот, что нагоняло бы тоски и отчаяния куда больше. А в исполнении не так уж и сложно.

Концовка просто слита. Уровни финалов третьего и четвертого сезонов очень разнятся, третий сезон в принципе на голову выше последнего. Концовка, где злополучная Мэри Ватсон никак не умрет и оставляет миллиард посланий своим друзьяшкам; концовка, где Эвр снова в тюрьме и не понятно, что дальше; концовка, где всем плевать на Рози; концовка, где Джон и Шерлок радостно раскрывают дела и бегут навстречу приключениям – это не то, что следовало бы показать после такой бессмысленной «резни».

gqbxKngoupc

Безусловно, были моменты, которые впечатлили и обрадовали меня. Увидеть «человеческое» в персонажах тоже было приятно, но не в том контексте, как нам выдали в последней серии, когда зашкаливала не эмоциональность, а элементарная глупость.

Мотивация персонажей осталась для меня тайной. Скорее всего, тайной, просто непрописанной сценаристами. Хотим мы этого или нет, но Шерлок – успешная франшиза, и пока она дает деньги, можно снимать и седьмой, и двенадцатый сезоны – бессмысленные и беспощадные, как это случилось со многими шикарными сериалами («Доктор Кто», «Обмани меня», «Доктор Хаус»). Время и новые серии размывают концентрированность, старания и рождают понятие типажа «и так схавают».

Всем спасибо, надеюсь, не оскорбила ваши чувства.

АЛИНА ОСВАЛЬД

Поделиться
Поделиться
Поделиться

Опубликовано

Категории

Блог
Просмотров: 322