Полина Байкова: «Творчеством занимаюсь всегда»

#Люди
25 июня 2018. 09:53

Не все участники фестиваля «Место» приехали из других городов, как Илья, Александр и Рома, с которыми мы уже познакомились. В Нижнем Новгороде немало своих талантов. Предлагаем вам узнать о творчестве одной очень яркой жительницы Нижнего — Полины Байковой.

Полину я застала во время работы. Как истинная художница, она смогла дать интервью, не прерывая творческий процесс.

Полин, расскажи нам, сколько ты уже в искусстве?
— Творчеством занимаюсь всегда (смеется). Реально всегда, сколько себя помню. Но на улицы вышла только год назад, до этого было страшно. Заранее дома делали работы из фанеры, чтобы не светиться, а потом по ночам прикручивали шуроповертом. То есть непосредственно на улице работы минимум, но результат заметен — это идеальная для меня формула.

А если говорить непосредственно о работе на стенах?
— На стене с нуля рисую в первый раз. Но сейчас это делаю, потому что все в рамках мероприятия, все согласовано и мне не страшно.

Расскажешь поподробнее о работе для фестиваля?
— Самый простой способ сделать контур, который я использовала: для этого нужно настроить проектор и обвести. Так делается большинство масштабных работ на стенах. Мне сказали нарисовать арку, я спросила: «Руки развязаны?», мне сказали «да», вот собственно и все.

Первый раз в фестивале «Место» участвуешь?
— В том году я была волонтером, поговорила с ребятами о специфике работы на улице. Пошла туда именно с целью узнать о различных подводных камнях, которые могут встретиться.

Сама, лично пока ни с какими проблемами не сталкивалась?
— Нет, слава богу, нет. У нас такой чудесный менталитет, что никому ничего не надо. Никто никогда не подходил, не интересовался, не спрашивал — всем все равно. Мне кажется, можно и на стенах спокойно рисовать, просто я этого не делаю.

На твой взгляд в Нижнем, развито уличное творчество?
— У нас очень хорошая среда для его развития. Много заброшенных зданий в центре, деревянных построек, мест, которые никому не нужны. Поэтому у нас работает довольно много талантливых художников. Насколько я знаю, в других миллионниках с этим сложнее. В любом случае, у каждого города своя специфика работы.

Многие твои работы — это изображения борзых собак. Будет звучать банально, но все же спрошу, — почему именно они?
— Меня об этом спрашивают каждый раз, и всегда я совершенно искренне не знаю, что ответить. Поэтому обычно отшучиваюсь, что мне в детстве собаку не завели (смеется).

В социальных сетях ты упоминала, что во всех твоих работах присутствует религиозный подтекст, который другие редко замечают. Ты осознанно это делаешь?
— Подтекст, вкладываю осознанно и всегда стараюсь сделать так, чтобы не было заметно с первого взгляда.

Во-первых, потому что есть все-таки вещи, к которым надо относиться с уважением и не переходить черту.

А во-вторых, у нас есть такой пласт населения, как религиозные фанатики — им может почудиться что угодно. Это может привести к проблемам, чего мне крайне не хочется.

Были ли инциденты на этой почве?
— Были но, так как я не подписываю авторство своих работ, лично мне никто ничего не писал. Как-то выкладывали мое творение в одном паблике, уже не помню в каком, с подписью «кощунственное граффити Нижнего Новгорода», что-то подобное. Это была красная собака в кругу с венком и руками. Работа была сделана напротив религиозного, даже скорее сектантского ларька, так что это было очень иронично.

Среди всех твоих работ, есть ли наиболее значимая для тебя?
— Да. Это была первая работа, которую мы с ребятами делали на улице. Она была высотой 3-4 метра и 6 метров в ширину. Мы её готовили около двух недель, потом всю ночь монтировали на конструкциях откоса над метромостом. Она была просто потрясающая в своем масштабе и прожила два дня. Удивительно, что мы вообще успели ее сфотографировать. Она была самая крутая и умерла раньше всех. Сейчас там осталась висеть только голова, её видно с метромоста.


Фото из личного архива Полины Байковой

Полин, спасибо тебе беседу. И в конце блиц:
1) Для тебя искусство это…
— Диалог.
2) Вдохновение приходит…
— Во время работы.
3) Настоящий художник должен…
— Быть голодным (смеется).

КАТЯ КАНДАЛОВА

комментарии