Проездной на 90 минут: подходит ли для Нижнего Новгорода?

#Город
10 ноября 2016. 12:44

Совсем недавно правительство нашего города выдвинуло инициативу введения проездного на 90 минут. Идея заключается в покупке билета на полтора часа на все виды транспорта, то есть вы покупаете билет и в течении 90-та минут путешествуете на любом социальном транспорте. Но насколько это актуально для Нижнего Новгорода?

Мнения насчет этой инициативы разделились: одни считают, что это было бы очень хорошее нововведение, другие — что это прямо-таки абсурд, аргументируя тем, что маршрут от дома до работы очень длинный, и при текущей ситуации на дорогах Нижнего такой билет был бы совсем невыгоден. В любом случае, и те и другие по-своему правы.

Я решила провести эксперимент: будет ли мне хватать такого проездного при ежедневных поездках в институт на работу. Живу я в сормовском районе, учусь и работаю в нижегородском, поэтому маршрут получается как раз длинный. Во время проведения эксперимента я сразу же поняла: все зависит от вида транспорта, количества пересадок и пункта прибытия и отбытия.

ss8sscdwrhg

Например, если выбирать маршрут из сормовского района на площадь Горького и ехать на автобусе до метро, а потом собственно на метро, то дорога с лихвой покрывается 90-та минутами. Если же ехать только на автобусе, то все зависит от пробок на дорогах, а следовательно в 90 минут можно не уложиться. Так же я пробовала добираться до улицы Салганской, пытаясь уложиться в 90 минут: начало дороги аналогично предыдущему: автобус плюс метро, что выходит примерно в час.

От станции метро Горьковская я ехала на автобусе до ТЮЗа, а затем перебегала на улицу Ошарскую, на которой в свою очередь пересаживалась на трамвай и благополучно попадала на улицу Салганскую примерно за 90 минут. Но, как я считаю, не каждый человек захочет совершать такие маневры и такое количество пересадок в погоне за временем. Сама я тоже не готова считать минуты, дабы уложиться в эти полтора часа.

1k71ugpsx5u

Ну а что делать тем, кто ездит каждый день в Верхние Печеры? С этим маршрутом дела обстоят куда хуже. Дорога до этого района не имеет альтернатив, туда не доберешься на транспорте, не зависящем от пробок. Следовательно, работающим в ВП проездной на 90 минут совсем неактуален. Такой билет будет интересен жителям Автозаводского и Ленинского районов, так как метро в них более развитое, нежели в Сормовском или Нижегородском.

В целом такой проездной, я думаю, не подходит для условий Нижнего Новгорода, так как изначально эта система была введена в Москве и учитывала все транспортные возможности столицы. Глупо перекладывать московскую систему на наш город и ждать, что она будет хорошо работать. Нижнему нужна своя уникальная система организации транспорта, которая будет учитывать протяженность и вместительность нашего метро, ситуацию на дорогах, возможности электротранспорта.

Если перенимать опыт столицы, то нужно включить электричку в вид социального транспорта, потому что электропоезда в нашем городе прекрасно ходят не только в пригороды, но и в пределах городской черты.

ЕЛИЗАВЕТА СМИРНОВА

комментарии