Дикая мята

РЖД: 5 лайфхаков для путешествий на поезде

#Город
2 апреля 2019. 11:26

Предпочитаете путешествовать исключительно на автомобиле или самолете? А между тем, Россия занимает третье место в мире по протяженности железнодорожных линий и стремится сделать все для удобства своих пассажиров. Вооружаем вас 5 лайфхаками для комфортного передвижения в любую точку нашей страны.

Готовимся к поездке: экономим на покупке ж/д билетов

Чем раньше вы купите проездной документ, тем дешевле он обойдется. На поезда внутри страны билеты продаются за 45 дней до отправления, а на международные (и некоторые российские, например, до Владивостока) — за 60 дней. Скидка может доходить до 50 процентов — а это возможность купить билет в купе по цене плацкарта.

Ещё один способ сэкономить — занимать верхние полки в купе. Иногда скидки на эти места могут доходить до — 40 процентов, приближая цену к стоимости плацкарта.

Хотите сэкономить? Тогда запомните правила 45 и 60 суток!

В свой День рождения путешествовать еще приятнее. Именинник, а также трое его друзей могут купить билеты в вагонах бизнес и эконом класса «Сапсана» всего за полцены. Предложение действует за семь дней до и после дня рождения при условии единовременной покупки.

Экономить в путешествиях по железным дорогам реально! Главное — знать все детали и продумывать поездку заранее.

Включаем опцию «All inclusive» у проводника

Отправляясь в путешествие, многие пассажиры берут с собой все, что есть дома. Человек с чемоданом и несколькими пакетами в руках — знакомая картина, не правда ли? Люди, у которых жизненный девиз — «на всякий случай», знайте: в служебном купе проводника всегда есть кулер с холодной водой, которая предназначена для вас. Значит, и покупать ее по дико завышенной цене на станции не нужно. Столовые приборы: вилки, ножи, ложки и даже тарелки — все это также можно оставить в домашнем сервизе. Все необходимое уже укомплектовано в поезде.

Любите делать красивые снимки в Instagram? Можете смело попросить у проводника стакан с подстаканником — тот самый, как из советского прошлого. Причем совершенно бесплатно!

Услуги чайной торговли (чай, кофе, кондитерские изделия) должны предлагаться пассажирам не менее трех раз в сутки, а также предоставляться по просьбе в любое время суток.

Если вы находитесь в пути несколько дней и уже уничтожили всех свиней в Angry Birds на своих смартфонах, проводник любезно предоставит вам настольные игры на любой вкус и цвет: шашки, шахматы, домино. Время с ними пролетит незаметно!

Проводник — это «хозяин в доме». Вы в нем временный гость, поэтому он должен сделать все для вашего комфортного времяпрепровождения. Но так как не все они бывают честны, важно знать свои права.

«Мне только пару станций проехать!»

Не многие знают, но у каждого пассажира есть право отказаться от простыни, пододеяльника и наволочки (почти 150 рублей). При этом следует помнить: пользоваться матрасом, одеялом и подушкой без них запрещено.

В вагонах любых категорий пожилые люди, инвалиды, дети, беременные женщины и больные пассажиры могут попросить проводника застелить постельное бельё.

Кроме того, пассажир может не собирать и не сдавать бельё после поездки . Это обязанность проводника.

Экономия начинается с малого. Поэтому если до соседнего города вам нужно проехать пару часов, вы легко перенесете поездку без постельного белья. Купите и привезите лучше магнитики родным из нового города.

«Тварь я дрожащая или право имею?»

По действующим правилам, если состав задерживается в пути более чем на 4 часа, пассажиры имеют право получить бесплатное питание. Если время опоздания составляет 12 часов, покормить должны дважды, а если более 24 часов — трижды.

В дороге захотелось размять ноги? Вы можете сделать перерыв в путешествии вплоть до 10 суток, сойдя на любой станции. Для этого нужно поставить отметку об остановке на билете в железнодорожной кассе в течение трёх часов после того, как вы покинули поезд. Важно помнить, что при возобновлении поездки может потребоваться небольшая доплата в соответствии с тарифами перевозчика.

Не забывайте, что пассажир всегда прав. РЖД делает все возможное, чтобы заботиться о своих клиентах.

«А как же расслабиться в пенной ванне с эфирным маслом лаванды?»

Конечно, если вы обратитесь с таким вопросом к проводнику, тот, наверное, если и не покрутит пальцем у виска, то, скорее всего, улыбнувшись, предложит умыться холодной водой, дабы избежать теплового удара.

С ароматной ванной, конечно, перебор, но мало кто из пассажиров знает, что в большинстве вагонов РЖД можно принять душ. Такая услуга предоставляется во всех поездах улучшенного типа (Сапсаны — прим.ред.), а также в большинстве обычных поездов дальнего следования с 1 ноября 2016 г. Стоимость такой услуги составляет 150 руб.

Кроме того, за дополнительную плату можно приобрести набор полотенец и одноразовые тапочки, чтобы чувствовать себя как дома.

Душ в поезде — вещь необходимая. Однако присутствует он далеко не во всех составах. Поэтому разумнее, например, для поездки в жаркий Адлер, заранее узнать о его наличии.

 

Теперь ваше путешествие пройдет на высшем уровне. Никакие самолеты и вертолеты не заменят стук колес, легкое покачивание и чтение книги, на которую так долго не хватало времени. Наслаждайтесь поездкой, замечая прекрасное в мелочах.

АВТОР: ДАРЬЯ МИНЕЕВА
РЕДАКТОР: ЕЛЕНА ЯЛОВА
БИЛЬД-РЕДАКТОР: АНАСТАСИЯ ОМЕЛИНА
КОРРЕКТОР: ДАРЬЯ ГАПОН

комментарии

Новые события нижнего новгорода