Знаменитости

«Сериал «Эпидемия» – очень ценное обличение сегодняшней повестки общества», — Актриса Виктория Клинкова

Милена Пазина


30 мая в 22:00 на ТНТ стартует второй сезон сериала «Эпидемия» – драмы, которая стала хитом не только в России, но и за рубежом. В новых сериях к главным героям, чудом добравшимся до Карелии, примкнут новые персонажи.

Они пережидали эпидемию в лесном домике посреди леса, но в итоге решили покинуть его, чтобы добраться до лагеря беженцев за границей. Одну из новых героинь сыграла актриса Виктория Клинкова, известная по сериалам «Физрук», «Волк» и «Анна-детектив» – мы с ней поговорили о молодежи, травматичных отношениях и новом сезоне «Эпидемии». 

Когда вы посмотрели первый сезон «Эпидемии» и какие у вас были впечатления от сериала? 

Кстати, я посмотрела сериал, наверное, самая последняя. Конечно, была в восторге! Ни один русский сериал до этого момента не держал мое внимание и так не страшил. Тогда я подумала: «Боже, как хочется сняться, если будет второй сезон». Буквально через несколько месяцев иду я по коридору Мосфильма и вижу табличку на одной из дверей «Эпидемия 2». В этот же день мне позвонили с приглашением! 

Как думаете, почему из всех российских проектов на Netflix такую славу получила именно «Эпидемия»?

Мне кажется, потому что «Эпидемия» отлично сделана, снята по законам зарубежных сериалов, а начинка совершенно точно русская, и это цепляет. 

Первая серия нового сезона открывается галереей молодежных образов – художница, татуировщик, фотограф. Как думаете, почему с миром жестокости и игры на выживание авторы сериала решили столкнуть именно таких людей? 

Всё логично. Как выживают «русские бумеры» мы уже видели, а вот как удаётся это нашему поколению, которое мало, честно говоря, с чем трагичным сталкивалось, мало вообще приспособлено к решению проблем, которое сразу, чуть что, бежит спасаться к психологам и тарологам... Это очень ценное обличение сегодняшней повестки общества, потребителей и прожигателей, слабых, нервных и не умеющих любить. Тут что ни образ, то страх и порок.

Неприспособленность и ранимость современной молодежи – очень крепкий стереотип. Как думаете, почему он появился? Не кажется ли он вам обидным? И вообще, насколько он правдив?

Стереотипы не рождаются из ничего. Я всё это вижу, чувствую и в себе, и в окружающих. Другое дело, что в реальности всё-таки бывают исключения. 

Расскажите про кастинг на вашу роль. Авторы сразу увидели новую героиню в вас, или был отбор?

Как мне говорили, пробовались все известные и неизвестные молодые актрисы. Я пришла и пробовалась без партнера. Довольно всё это было странно. Казалось, что они уже устали искать, и никто им не нравится. 

Был ли какой-то этап подготовки к роли – учились рисовать?

Я сама неплохо рисую. Кстати, с этим тоже получилось смешное совпадение: за пару месяцев до проб мы общались с Валерием Федоровичем (продюсер «Эпидемии») о мастер-классе по рисунку. Я тогда нарисовала что-то и выложила. 

Расскажите про Алену побольше. Зрители в интернете пишут, что эта роль абсолютно не похожа на все, что вы делали в кино раньше. У вас такое же мнение об этом персонаже? 

Да, Алёна для меня – это маленький прорыв в профессии, большой риск и личное закрытие гештальта. Не то чтобы я была именно в таких отношениях, но отчасти... думаю, многие девушки сталкивались с нелюбовью, неуважением себя, разломанностью внутренней.

В первой серии авторы хоть и опосредованно, но поднимают тему насилия в отношениях. В паре Тараса и Алены у насилия как будто есть оправдание – при виде грустной Алены у Тараса появляется вдохновение фотографировать. Как вы относитесь к этому моменту в их отношениях? 

Есть набившая оскомину фраза «бьет, значит, любит», но даже не понимаю, откуда она произошла... Тем не менее так действительно, многие живут, путая страсть, любовь, ревность, нежность, насилие. Я слышала, что женщинам необходимо все время испытывать «огонь» в отношениях. Если все «ровно», им даже становится скучно. Вот это странное явление и приводит к тому, что насилие становится этим «огнём». Насилие моей героине Алёне даже отчасти начинает нравится, она так понимает любовь, но это в любом случае извращение, а не норма. 

Был ли у вас или ваших знакомых травматичный опыт?

Я примерно такое испытывала в своей жизни, поэтому мне всё это очень понятно. Все эти метания. Плюс, я читала интервью одной девушки, кажется, модели, которая рассказывала об абьюзе. Страшная статья, но она очень помогла в понимании психологии таких женщин.

Расскажите про съемки. Экспедиции по деревням, натурные съемки были для вас экстремальными? В каких условиях вам комфортнее и интереснее работать – в павильоне, на улицах Москвы или в далеких поездках?

Я ужасная трусиха, боюсь насекомых, не люблю лес, хотя могу жить в деревне и кайфовать, бегая босиком и разбивая колени на велике, доить корову даже умею. 

Но лес это страшнее некуда… И вот нас поселили вчетвером в одном лесном доме: без связи, без магазинов, без тепла, с одним душем на всех. Наша немка Джулия вообще спала без двери, на одном матрасе, мы ещё долго спорили, кто туда полезет. Я ныла и боролась за комнату. Получился маленький пионерлагерь. Мы приезжали со смены в 2-3 ночи, кололи дрова, топили печь, делились друг с другом водой, чаем, орехами. У меня была страстная неделя как раз. После шикарных отелей, личных водителей и всех благостей, конечно, это было испытанием, но это реально нам помогло для существования в кадре. Считаю, что для верности существования можно многое потерпеть.

Сейчас стартовали съемки сериала «Кафе «Куба» с вашим участием. Расскажите пару слов об этом проекте и о других, в которых вы сейчас снимаетесь. 

На ТНТ со мной будет два проекта: один – «С Нуля», мы как раз его досняли, другой – «Кафе “Куба”». Оба проекта охватывают «нулевые» 2003 и 2008 год. Моя героиня в «Кубе» – девочка городская, случайно очутившаяся на трассе в свадебном платье без денег и телефона. Такое иногда случается с городскими девочками, это завязка. Там множество персонажей, но моя история о том, как «принцесса» встречается с совершенно диким и маргинальным миром, как пытается в нем существовать. «С Нуля» – это драма про трёх подруг и их стремлению к богатой глянцевой жизни, а вот для кого и когда случится эта точка отсчета или невозврата, зритель поймёт, когда увидит сериал.