«Татьяна- бесхребетная простушка ; Соня Мармеладова – покорная жертва событий ; Наташа Ростова – мой самый ненавистный персонаж», – школьники о программе по литературе

Без имен4и-1

Литература в школе очень важный предмет: он помогает приобщиться к другой культуре, побывать в другой эпохе, понять характеры людей, что ими руководит в тех или иных случаях. Но многие произведения дико скучные. Конечно, возможно, мы просто еще не “доросли” до некоторых произведений.

Я считаю, что изучать “Войну и мир” в полном объеме в школе ну просто ни к чему. Некоторые линии в произведении очень интересны, но сцены войны на полтома портят абсолютно всю картину и делают чтение романа безумно скучным. В очень многих произведениях всё трагично и серо, например, “Мертвые души”, “Преступление и наказание”, рутину читать не очень  интересно.

И да, в школьной программе просто необходима зарубежная литература.  Не нужно ограничиваться Шекспиром. Есть множество других замечательных зарубежных писателей, таких как Рей Бредбери, Чак Паланик.

НАТАЛЬЯ, 11 КЛАСС 

Картинки по запросу пушкин art

«Литература в школе очень полезная вещь, она развивает мышление и повышает словарный запас детей. Мне хотелось бы добавить побольше зарубежной литературы и, возможно, немного современной.  И конечно мне хотелось бы, чтобы из школьной программы убрали такие произведения как “Тихий Дон,” “А зори здесь тихие”.Мне кажется,события войны для детей до 18 лет это слишком, в понимании людей остаются смутные периоды войны и какие-то непонятные моменты. В старшем возрасте эти книги переосмысливаются иначе.

ВИКТОРИЯ, 11 КЛАСС 

Картинки по запросу гоголь art

На мой взгляд, уроки литературы очень полезны, если преподаватель правильно преподносит нужную информацию. Лично я добавила бы произведение Энтони Бёрджесса “Заводной апельсин”(не раньше 10 класса), больше произведений Ремарка, Булгакова. Если честно, я бы не убрала, но уменьшила количество стихов, их можно заменить прозой, небольшими рассказами. Не все дети могут быстро и хорошо учить стихотворения, да и воспринимается проза и рассказы намного легче.

ЯНА, 10 КЛАСС

Картинки по запросу булгаков art

Я думаю, что книги, которые сейчас есть в программе нужно оставить, потому что это классика, они составляющая общего образования человека(единственное, я бы убрала “Мертвые души “, мне не нравится это произведение, оно безумно скучное и тяжело читается).  Добавить можно иностранных авторов,например, Джоан Роулинг “Гарри Поттер”. Это то произведение, которое достойно прочтения.Нужно добавить современных авторов. Дети будут больше читать их, ведь современные авторы пишут более понятным для восприятия ребенка языком

ДАРЬЯ, 10 КЛАСС 

Картинки по запросу лермонтов art

Я считаю,что каждый гражданин должен знать таких Великих писателей, как Пушкин, Есенин, Цветаева.  Я думаю, что в школе мы изучаем очень много произведений, восхваляющих Россию. Но они такие тяжелые для восприятия! Столько сложных оборотов, описаний, просто жуть какая-то. Я не люблю читать, но если бы в школьной программе было больше современных авторов, возможно, я бы больше интересовалась этим предметом.

ДИАНА, 11 КЛАСС 

Картинки по запросу цветаева art

Я думаю, что  в школьной программе очень мало времени отводится на зарубежную литературу. Да, я не отрицаю, что классику нужно изучать. Но есть произведения, которые можно было бы и упразднить из школьной программы. Сейчас вроде как должна идти гуманизация образования, то есть, больше должны учитывать желание самого ученика. Можно было бы включить зарубежные произведения с интересным сюжетом, который был бы интересен современным детям. Лично я Распутина не люблю, поэтому его бы убрала. А добавила бы “Гордость и предубеждение”, “Джейн Эйр”, “Капитан Немо”, “Великий Гэтсби”, может Рэя Брэдбери и многие другие произведения, которые действительно интересно читать.

ЭЛИНА, 11 КЛАСС 

Картинки по запросу достоевский art

Я люблю литературу, наверное, это мой любимый урок . Но я считаю , что в нашей программе не хватает зарубежной литературы , мы даже толком ее и не проходили . Только классе в 5 нам про Шекспира что-то рассказывали и все. Это огромный недостаток школьной программы, мы проходим только русских классиков. Нет, русская литература- великая литература, я не спорю, но многие произведения просто пустые и непонятные.

Например “Вишневый сад”, я его уже не помню, для меня это было абсолютно скучное произведение и я даже забыла его суть и героев . Также очень раздражают пустые главные героини, да, именно они . В русской литературе я пока не встречала не одной адекватной и сильной характером девушки , они все какие-то блеклые на фоне главных героев . Татьяна- бесхребетная простушка ; Соня Мармеладова – покорная жертва событий; Наташа Ростова – мой самый ненавистный персонаж, она настолько хорошая и идеальная, что ее образ мне кажется абсолютно пустым . Для меня это просто хорошая идеальная во всем девушка, она не интересна для меня как персонаж, я даже больше симпатизировала Элен Курагиной, у нее хотя была какая то личность и чертовщинка, она запоминалась мне.

Картинки по запросу чехов art

Я считаю, что в программу надо вводить книги и зарубежных писателей, которые показывают разные стороны жизни людей, открывают новые жанры, которых в русских произведениях нет. Например детективы, ужасы, фэнтези. Все это надо включать в программу, ведь лишь на романах далеко не уедешь. Я бы хотела, чтобы в программе были мои любимые авторы, такие как: Эдгар Алан По – “Золотой жук”; “Убийство на улице Морг”; Артур Конан Дойл – “Шерлок Холмс”; Оскар Уайльд – “Портрет Дориана Грея”; Джон Рональд Руэл Толкин- “Хоббит туда и обратно”; Шарлотта Бронте – “Джейн Эйр”; Иоган Гете – “Фауст”.

ОЛЬГА, 11 КЛАСС 

Я обожаю книги, не могу представить своей жизни без них. Но я терпеть не могу уроки литературы. Эти безумно скучные произведения, от которых просто взрывается мозг. Сколько ненужных описаний, сколько сложных изречений, сколько однообразных сюжетов. Зачем? Никому не хочется их читать. Но государство не прислушивается к мнению учеников. А можно было бы добавить побольше зарубежной и современной литературы. Особенно современных романов. Неинтересно читать о том, какой была любовь в XVIII веке. Сейчас интересно читать о современном восприятии этого прекрасного чувства.

АНГЕЛИНА, 9 КЛАСС

Картинки по запросу маяковский art

Я думаю, что школьные уроки литературы распределены нерационально. Да, мы должны изучать истоки литературы, но по факту получается, что к выходу из школы среднестатистический ученик одиннадцатого класса, не заинтересованный в книгах, не имеет ни малейшего представления о современных произведениях, ведь в школе толком не изучаются уже даже шестидесятники. Также я бы хотела видеть в программе больше зарубежной литературы, потому что это дает представление о культуре других стран в разные эпохи. Я убрала бы многое, что давно потеряло свою актуальность и непонятно для детей.

Обязательно нужно оставить произведение Гончарова “Обломов”, потому что образ Обломова приобретает невероятную актуальность в современное время. Нелюбимой книги у меня, наверное, нет, зато есть нелюбимый персонаж – Наташа Ростова (“Война и мир”). Она со своим следованием за чувствами и полным отсутствием разума не может вызвать ничего, кроме презрения.

СВЕТЛАНА, 11 КЛАСС

БЕСЕДОВАЛА МАРИЯ КАТАЛОВА

Поделиться
Поделиться
Поделиться