То, что связывает город в единое целое

Две величайшие реки – Ока и Волга – это то, что делает наш Нижний Новгород таким особенным. Причем первая делит город на две совершенно разные по архитектуре и колориту части, но их соединяют в единое целое мосты.

Всего в Нижнем Новгороде 9 мостов: 6 – через Оку, а еще 3 – через Волгу.

Пойдем от Стрелки в сторону Автозавода. Первым постоянным мостом стал Канавинский. Он был открыт еще в 1933 году. Менял несколько названий: сначала он был мостом имени Н. И. Пахомова (народный комиссар водного транспорта СССР. – Прим.), затем Волжским, и только после этого стал Канавинским. Любопытно, что в конце XIX века на месте Канавинского был плашкоутный мост (мост, имеющий плавучие опоры). Нижегородский мост был самым длинным наплавным мостом в России того времени. Кроме того, по нему даже ходил трамвай, а зимой мост разбирали. Во время войны он был особо ценным, поскольку это был единственный постоянный мост, соединяющий 2 части города. Немцы знали об этом и хотели его разбомбить. Мост был больше всего заметен ночью, но руководство города пошло на хитрость: они отключили все освещение вблизи моста, а на месте, где сейчас Молитовский мост, протянули гирлянду от одного берега к другому. И это на самом деле спасло его.

Автор фото: Елена Паранова 

5j_ZpyuXKBg

Метромост, открытие которого мы все наблюдали – самый молодой в городе. Этот мост через Оку был буквально выстрадан, ведь строительство началось еще в 1992 году, а открыли его только в 2012. В 1995 году строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. С осени 2000 по конец 2002 года велось строительство опор русловой части моста. После отмены с 1 января 2003 года дорожного налога строительство снова замедлилось. Автомобильная часть моста была открыта только в 2008 году. Интернет какое-то время обсуждал то, что в строительстве участвовало несколько негров, после того как один блогер опубликовал на Livejournal их фотографию с подписью «…полубомжующие негры, готовящие какие-то сомнительные деликатесы у костра». Метромост соединил улицы Алёши Пешкова и Максима Горького.

110112_original

Следующий мост – Молитовский. Он был открыт в 1965 году и является единственным в городе, по которому всё ещё ездят трамваи (по Канавинскому мосту раньше тоже ходили трамваи, но после реконструкции эти маршруты перенесли на Молитовский). Мост находится практически в аварийном состоянии, движение по нему большегрузного транспорта уже ограничено.

Мызинский мост продолжает федеральную трассу М7, так же, как и Стригинский. Но часть трассы, которая проходит по Стригинскому – это южный обход М7. Более того, мосты имеют идентичные конструкции. Мызинский мост, построенный в 70-х, явился гением инженерной мысли. Он представлял собой неразрезную конструкцию: массивные металлические части склеивались при помощи эпоксидного клея (в разрезной системе много балок, потому что одна балка перекрывает один пролет, а в неразрезной конструкции балок либо несколько, либо вообще одна на весь мост. – Прим.). Такие мосты более устойчивы, потому что у них меньше деформационных швов. Строительство этой переправы велось целых 9 лет.

zgIPlUPdIQg

С этого моста в 2000 году 61-летний нижегородец Евгений Корнилаев дважды пытался прыгнуть с целью попасть в книгу рекордов Гиннеса. На тот момент это был бы единственный прыжок в воду с моста высотой в 50 метров. Но первая незафиксированная представителями книги попытка привела его в больницу, а вторая – в психиатрическую клинику (его останавливали работники МЧС).

Последний мост через Оку – это Сартаковский железнодорожный. Его открыли еще в 1961 году. При строительстве этого однопутного моста впервые в мировой практике арки под железнодорожную нагрузку были выполнены из сборного железобетона (железобетонные конструкции изготавливаются в заводских условиях, после чего монтируются в готовое сооружение).

3 моста через Волгу также являются железнодорожными. Конечно, всем известен Борский мост, особенно своими пробками, но далеко не все знают, что это не один мост, а три. Изначально он был один и назывался Горьковским. Со временем стало понятно, что его пропускная способность слишком низкая, и в непосредственной близости был построен Волжский мост. Более того, из-за плохого состояния проезжей части (местами видно реку) периодически наводится 3-й мост в том же месте – Нижегородский понтонный мост. Он считается полноценным мостом и является последним в нашем списке. Это трио и называется Борским мостом.

3389673

В 60 метрах от него ведётся строительство нового автомобильного моста. Проектом предусмотрено строительство двухуровневых развязок на левом и правом берегах Волги. Строительство моста началось в 2013 году и должно завершиться в 2017. Но оно идёт опережающим темпом. После завершения на старом и новом мостах будет организовано одностороннее движение автотранспорта, что повысит пропускную способность на этом участке трассы Р-159 «Нижний Новгород — Шахунья — Киров» в 3 раза.

Полина Адамович 

 

Поделиться
Поделиться
Поделиться

Опубликовано

Обновлено

Категории

Город
Просмотров: 1 301