В Арсенале доступным языком расскажут о влиянии медиа на науку и искусство

#События
25 мая 2018. 15:22

В Нижнем Новгороде еще полтора года назад стартовал уникальный проект «Графический кабинет», получивший жизнь благодаря сотрудничеству Арсенала и компании «Ростелеком», являющейся спонсором проекта. С 11 апреля в рамках проекта стартует цикл из шести лекций «Технические медиа между наукой и искусством».

10 апреля по этому поводу состоялась встреча представителей СМИ, вылившаяся в формат необычной экскурсии по новым выставкам. Спикеры директор Арсенала Анна Марковна Гор, пресс-секретарь Макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Илья Шемякин, а также куратор «Графического кабинета» Евгений Стрелков представили грандиозную задумку.

Помимо этого, в апреле в выставочном пространстве Арсенала открылись три новые выставки. Условно их можно поделить на три традиционных для искусства направления: графика, живопись и фотография. Современное искусство наполнено разнообразными экспериментами с инсталляцией объектов. Выбор в пользу традиционных медиа был сделан не случайно. Летом ожидается огромный поток туристов в связи с проведением Чемпионата Мира по футболу.

Юрий Соболев. «Космос для собственного употребления»

Предвосхищая тотальное внедрение новых технологий в искусство, он активно использовал всевозможные технические медиа – это фотографии, печать, гравюры и даже аудиовизуальные системы – полиэкранные слайд-фильмы. Мастер прибегал к изучению западного модернистского искусства, к использованию приемов сюрреалистов и экспериментов с различными печатными техниками. Например, это можно увидеть в серии изображений «Галя», где совмещены бумага и шелкография.

Логичным итогом междисциплинарных экспериментов Юрия стал проект «Космос для собственного потребления». В нём первоначально планировалось соединение графического цикла, поэзии и музыки. Он хотел сказать, что каждый может пропустить через себя эту чёрную материю. К сожалению, от грандиозного замысла остался лишь визуальный ряд, который стал вершиной Соболевского творчества.

В 90-е гг. Юрий пришел к мысли, что мир переполнен образами и нет смысла увеличивать их количество, достаточно использовать уже существующие, создавая новое. Он отказывается от оригинального рисунка, используя лишь фрагменты классической живописи и персонажей массовой культуры. Темой последних работ становятся параллельные графике творческие проекты ­­­– театральные постановки («Дон Жуан», «Фауст»), перформансы (Frog Project), музыкальные произведения («Мифология лимона»). И здесь художник мастерски синтезирует различные виды творчества.  В целом экспозиция рассказывает о пути художника и раскрывает некоторые факты его биографии. Такой возврат к прошлому уместен для того, чтобы узнать, как технические медиа начинали находить свое применение в искусстве.

Исследование пейзажа. Кто такой художник-пейзажист?

В первой части выставки представлены работы российского художника Егора Плотникова в рамках проекта «Пустое место». Живопись, которая раньше пользовалась большим спросом, сегодня не так востребована. Зачем заниматься традиционным искусством в то время, когда все можно зафиксировать на фото? Однако Егор отдает предпочтение именно живописи. В свои картины он помещает впечатления от загородных прогулок, эмоции, пережитые наедине с самим собой, при взаимодействии с природой.  Неспроста в пространстве экспозиции запрятаны маленькие полотна – с их помощью художник передает ощущение поиска. По размышлениям автора, пейзажи не существуют сами по себе, они – часть его личных переживаний, поэтому иллюстрируемый природный ландшафт сопровождается статуэтками маленьких человечков.

Вторая часть выставки – произведения южнокорейского художника Гёнсу Ана в рамках проекта «Мембрана». Он, обращаясь к теме заброшенных пространств, инфраструктурных боев, находит особое место и пишет о нем. Затем Гёнсу закрывает запечатленный фрагмент готовым холстом. Где-то это условный контекст, а где-то работы буквально встроены, словно заплатка, и служат заменой определенному эпизоду действительности.

Оба художника, в рамках проекта «Исследование пейзажа» ставят актуальные для современного искусства вопросы. Что есть место? Что есть пейзаж?

Выставка «Гол»

Выставка – «Гол», приуроченная к главному событию года – чемпионату мира по футболу, демонстрирует архивы спортивных фотографов Волковых, которые являются мастерами своего дела. Основной задачей фотографов была съемка матчей и оснащение газет иллюстрациями. Спустя несколько лет их архивы попали в музей.

Снимки как самостоятельные визуальные высказывания, явления культуры, отбирались с точки зрения композиции и художественной ценности.  Более того, личный, семейный взгляд на спорт знакомит нас с неформальной, неофициальной историей советского футбола.

Доступные лекции о влиянии медиа на науку и искусство

В рамках программы «Графический кабинет» в Арсенале пройдет уникальный цикл лекций «Аппараты: технические медиа между наукой и искусством» куратора Евгения Стрелкова. Для дизайнеров, художников, графиков и культурологов это будет бесценная информация, а для широкого зрителя – новый и необычный опыт, потому что лекции здесь проводятся в научно-популярном формате и на понятном для каждого языке. Курс будет доступен всем желающим абсолютно бесплатно. Кроме того, на каждой встрече будет разыгрываться приз от «Ростелеком» за лучший вопрос.

 ЕЛЕНА ИЛЮШИНА

комментарии

Новые события нижнего новгорода