Владимир Карпук: «Актерами не рождаются, актерами становятся, и это делает NEXT»

#Люди
18 октября 2018. 20:48

Театральная сфера Нижнего Новгорода развивается, и в ней появляются новые проекты. Одними из них являются курсы дополнительного образования и летняя школа театра NEXT — для всех тех, кто интересуется актерским мастерством. Руководитель театра и актер Владимир Карпук рассказал о роли курсов в жизни современного человека и о том, как зарождался проект.

 

Владимир, Вы помните тот день, когда все начиналось? Есть ли какая-то условная дата старта Вашего актерского пути?

Творчеством я был вдохновлен еще с раннего детства. Первый серьезный и осознанный выход на сцену театра был 19 октября 2007 года на День лицея. Тогда я впервые сыграл Пушкина. И понеслось.

Как появилась идея создания летних курсов и курсов дополнительного образования? В чем их принципиальное различие?

Идея возникла из принципа самого лучшего в мире образования — советского. Когда человека развивали и учили разносторонне. Экзамены сдавали не на выбор, а по каждому предмету. И это шло лишь на пользу, ведь уникальное рождается на слиянии двух наук. Это касается и театра, и творческого развития человека.

Программа курсов и школы комплементарная: традиционные театральные дисциплины и новые экспериментальные направления. Пройдя обучение на мехмате ННГУ и в ГИТИСе, я исключил то, что мне не нравится и дополнил тем, чего не хватает. Так появился учебный план, по которому мы обучаем в нашем театре.

Мастер-класс «Техника чувств» от Владимира Карпука

Курсы мы ведем по выходным по 5 часов в день, давая ученикам на самостоятельную работу задания, которые они выполняют в течение недели.

Летняя школа – это мощный «интенсив», лаборатория, где происходит полное погружение в творческий процесс, где нет возможности уйти домой, пойти в кино, отвлечься, полежать и отдохнуть. Это 7-дневный творческий тренинг, театральная Спарта, где мы даем время только на прием пищи и на сон. Все остальное время ученики находятся в тренинге, в творческой метаморфозе, и в 90% случаев происходит бифуркация (перестройка, метаморфоза прим. ред.). По окончанию школы ученик переходит на качественно новый личностный уровень.

В своих интервью Вы достаточно открыто и прямо говорите о том, что денежные средства на строительство очередного торгового центра можно потратить на развитие театров. В связи с этим вопрос: возникали ли мысли об участии в политической жизни Нижнего Новгорода, дабы решить эту проблему?

Безусловно. Я бы многое реформировал. После защиты своего проекта на очередном грантовом конкурсе один из экспертов сказал мне, что я буду хорошим министром культуры. Вообще, в детстве я хотел быть президентом, но это уже другая история.

Отчетное выступление студентов летней школы

Еще давно, учась на мехмате, я сказал, что многие торговые центры станут пустыми и ненужными. Думаю, что еще немного, и это случится. Власть, наконец, одумается и отдаст эти торговые центры под помещения для театральных коллективов и культурных проектов.

Вы поступили в академию Михалкова на режиссуру? Ведь актером Вы уже стали и руководителем тоже. Это новое направление вашего развития?

В академии у Михалкова есть только кинорежиссура, которую ведет Владимир Хотиненко. Я больше театральный человек. Поэтому я пошел в актерскую мастерскую к Никите Сергеевичу Михалкову. Несмотря на это, я себя ощущаю больше режиссером. И неважно, где ты учишься.

Актер с богатой фантазией, с интеллектом, с сияющими глазами, способный организовать коллектив и смоделировать формат будущего спектакля автоматически становится режиссером. Я считаю, что он должен пройти актерскую кухню, чтобы суметь подсказать, как воссоздать жизнь человеческого духа на сцене, направить их и иногда даже сыграть, чтобы наглядно показать, что от них необходимо. Да и вообще, актерский факультет закончили и Звягинцев, и Виктюк. И они режиссеры! Режиссер — это характер, который либо есть, либо нет.

«Черный человек» уже не первый год идет на сцене ННГУ. Будут ли новые постановки?

Меня многие спрашивают об этом. Будут. Но я сейчас закладываю основу, создаю алгоритм работы театра, чтобы обеспечить непрерывный творческий процесс. Это развитие курсов, школы, мастерской. Это необходимо для кадрового состава. Театр — это люди. Я хочу создать жизнь в театре, а уже потом ударить по всем фронтам. Это создание новых спектаклей, организация и проведение театральных фестивалей, основание киностудии при театре, арткафе, театрального бутика. Идей много! Я не люблю искать работу, я люблю ее создавать. Это гораздо круче и интереснее.

Владимир, если бы не грантовая поддержка, то смогли бы Вы запустить летнюю школу?

Если бы была машина времени, мы смогли бы узнать. А так, все сложилось успешно и именно благодаря грантам, поддержке Росмолодежи и форуму «Таврида». За год мы смогли создать то, что многим не удаётся сделать за 10 лет.
Курсы дополнительного образования, две театральных школы, постановка спектакля, гастроли в Подмосковье, затем в Москве в ГИТИСе. Хоть один нижегородский молодежный театр там выступал? Нет. Я счастлив, что наш президент поддерживает молодые творческие инициативы. Было бы круто, если бы и местные власти обратили внимание на нас.

Расскажите про курсы актерского мастерства. Что это дает людям?

Я бы ввел занятия по актерскому мастерству в школьную программу. Я считаю, что каждый человек XXI века должен уметь владеть своим голосом, эмоциями, телом. Актерские техники полезны и необходимы любому публичному человеку. Всегда приятно слушать того, кто говорит внятно, громко, четко.

Мастер-класс на курсах театральной школы

Возьмем преподавателя ВУЗа. Его успех у студентов во многом зависит от харизмы, эмоциональности, открытости, подачи материала. Таких людей помнят всю жизнь. И, как правило, каждый ученик знает и любит предмет такого учителя.

Когда ты играешь ту или иную ситуацию на сцене, то приобретаешь опыт и строишь модель поведения. И, столкнувшись в жизни с подобными обстоятельствами, ты уже будешь к ним готов. Занятия актерским мастерством — это выход из зоны комфорта. Не каждый человек может справиться с этим. У нас есть направление «Психологическая фасилитация», помогающее комфортно и без вреда для себя изучать свое тело и душу.

Также наши курсы актерского мастерства помогают избавиться от физических и психологических зажимов, развивая пластическую выразительность и невербальную креативность. Чтобы люди, выходя к публике на сцену, умели достойно держаться, быть свободными, открытыми, доброжелательными и вселять уверенность в других.

 

Более подробную информацию о преподавателях и направлениях курса можно узнать в официальной группе Театральной школы NEXT https://vk.com/school_next

 

 

МАРИЯ ЯНИНА

ФОТО из официальной группы «ВКонтакте»

комментарии