Владимир Карпук: “Для меня ГИТИС – это фундаментальное театральное образование”

yeucya2ulmg

Всегда приятно наблюдать за тем, как становятся знаменитыми те люди, которые выросли на твоей родной земле. Владимир Карпук, выпускник механико-математического факультета университета им. Н.И. Лобачевского, а ныне студент российского университета театрального искусства ГИТИС. Журналу ИЛИ он рассказал о своем творческом пути, мечте и выборе между театром и кино.

Первые шаги на пути к звездам.

Мне кажется, что актерству нельзя научиться: либо у человека есть талант, либо его нет. Все актеры делятся на два типа: ремесленники и такие, как Миронов и Безруков, которые выделяются среди других, у которых есть особая энергетика. В моей жизни актерская деятельность появилась как-то сама. Я всегда учился в образовательных учреждениях с техническим уклоном: сначала в лицее, а потом на механико-математическом факультете университета, но всегда моя жизнь сопровождалась игрой в театре. Без этого просто не получалось.

z_84c396cd

Владимир Карпук (справа) в пантомиме “Лифт” 

Поступив в Нижегородский университет в 2009 году, я принял участие в студенческом фестивале «Осенние дебюты». Это показ творческих работ, своеобразный спектакль, который ставили мы сами. Помню, что на кастинге читал что-то экспессивное и энергичное, но не помню, что конкретно. Я сыграл на этом фестивале главную роль, после чего меня позвали в студенческий театр ННГУ. Интересно сложилось и то, что тогда студтеатр не особо функционировал из-за голодовки в Нижегородском театре юного зрителя.  Но именно в тот год руководитель студенческого театра Игорь Николаевич Авров решил возродить его деятельность и снова взялся за театральную студию. Мне очень повезло.

Театр и кино – выбор между душой и славой.

Где театр, там и кино. У известного голливудского актера Роберта Де Ниро есть высказывание,  что игра актера в театре – это ходьба по канату, натянутому в воздухе, а игра в кино – это ходьба по канату, лежащему на полу. Так и получается, что театр – это дренаж, а кино – уже использование своих навыков. Это две совершенно разные, но интересные сферы.

К сожалению, у меня не так много опыта по ту сторону камеры: я играл ученика 11 класса в фильме «Выпускной» и недавно снялся в сериале «След». Честно говоря, поначалу все это было довольно тяжело. Екатерина Гусева, заслуженная артистка России, говорит, что есть театральные актеры, а есть киноактеры. Кому-то легче один раз вжиться в роль и продержать этот образ на протяжении всего спектакля, а кто-то, наоборот, не может так долго держать градус и ему легче делать перерывы и постоянно менять образ. Кино – это молниеносное включение. Интересно оно и тем, что не все зависит от актера: такие факторы как оператор, ракурс, свет и многое другое, также играют немаловажную роль.

PSESen8q5s8

На съемках т/с “След” с Ольгой Копосовой 

Безусловно, после съемок в фильме сниматься в сериале мне было гораздо легче. Я уже знал весь механизм работы, и главное, что я вывел для себя – нужно уметь быть самим собой. Существуют предлагаемые обстоятельства, образ, и я существую как в жизни, забывая, что меня снимают. Если же на съемочной площадке играть так же, как и на сцене – это будет означать переигрывание, и зритель не поверит. Нужно уметь абстрагироваться от всех камер, тогда не будет никакого давления и будет легче играть.

Кинодебют – «выпускной».

Забавно, что как такового кастинга не было. Женщина ходила по театрам нашего города и искала людей, которые бы молодо выглядели потому что по сценарию им были нужны ученики 11 класса, выпускники. На тот момент мне было 23 года, я заканчивал университет, но меня позвали и спустя 2 недели после проб сообщили, что я утвержден на роль. Съемки длились всего неделю, но это было необычайно интересно, я старался впитывать все, как губка. И несмотря на то, что я был в массовке, я получил огромный опыт. Необычно было и то, что сценаристы фильма, Сергей Светлаков и Александр Незлобин, присутствовавшие на съемочной площадке, общались с нами наравне.  Они были очень свободными, живыми, делали ироничные поправки во время процесса  и помогали. В последний день Светлаков даже привез нам пиццу, оставшись в памяти добрым, простым и интересным.

Кино – это молниеносное включение. Интересно оно и тем, что не все зависит от актера: такие факторы как оператор, ракурс, свет и многое другое, также играют немаловажную роль.

ГИТИС – мастерская, а актёры в ней – творцы.

ГИТИС – государственный институт театрального искусства. Это классическое образование, и после нашего ННГУ им. Лобачевского, после классики, после академической системы образования хотелось продолжать эту традицию. Подкупало также и огромное количество знаменитых актеров, которые закончили этот университет – Дмитрий Дюжев, Павел Майков, Ирина Алферова, Александр Абдулов и многие другие.

pZ0oVcu5MOo

Нам закладывают твердый фундамент, чтобы потом на нем строить что-то свое. В нашей мастерской целых четыре, абсолютно разных по подходу к обучению, педагога по актерскому мастерству. Один хочет одну манеру игры, другой прививает другую, третий требует эмоций и полной самоотдачи, а четвертый – подробности и полной оправданности каждого движения. В результате, весь этот интегральный сплав помогает развиться с разных сторон.

Для меня ГИТИС – это фундаментальное театральное образование. У нас 5 дней в неделю по 4 часа идет занятие по актерскому мастерству в то время, как в других театральных ВУЗах на это уделяют гораздо меньше времени. То есть мы полностью окунаемся в творческий процесс, а ведь он требует подробности и внимания к каждой детали. В ГИТИСе так или иначе каждый день черпаешь новые знания, умения и, не побоюсь этого слова, штампы.

Как сказал Александр Рапопорт: «Хороший актер сильно отличается от плохого. Плохой актер в игре пользуется штампами. И когда он выходит за пределы этих штампов – он теряется, и это видно. Хороший актер отличается от плохого только тем, что у него штампов намного больше. И когда нас учили играть в Америке, нам говорили: «Если вы видите что-либо у Анджелины Джоли или у Брюса Уиллиса, и вам нравится это – стащите это! Научитесь этому, и ваших штампов станет больше». У Безрукова, например, есть замечательный штамп – его улыбка, который мне очень нравится.

JcFovkiFHms

Владимир Карпук в роли Сергея Есенина в постановке “Черный человек” 

“Подсматриватели”.

Актер должен быть немного аналитиком, психологом и «подсматривателем». Он всегда должен наблюдать за поведением людей и размышлять над тем, почему они поступили так, а не иначе. Например, недавно мы ходили в психбольницу им. Кащенко, наблюдали за ее обитателями. И как оказалось, больные – на вид абсолютно нормальные люди. Но когда начинаешь с ними разговаривать, понимаешь, что перед тобой абсолютно другая логика и другое мышление, выбивающееся из всяких норм. Из этой «экскурсии» мы вычерпали целую кладезь наблюдений для своей эмоциональной копилки, получили уникальный опыт.

Исследовать поведение людей можно даже когда просто едешь в метро. Ведь все пассажиры настолько разные: один недоволен жизнью, другой равнодушен ко всему, а третий вообще не понимает, как он там оказался.  У нас даже однажды был этюд «Ночное метро», где мы показывали этих разнообразных «посетителей подземки».

Режиссер, для меня, это прирожденный лидер, который понимает и видит целостную картину построения и развития спектакля. Это человек с огромным творческим потенциалом, интектуально развитый, с образно думающим складом ума.

Передача опыта – неотъемлемая часть актерской профессии.

В сериале «След» главную героиню играет Ольга Копосова – уникальная актриса. У нее нет театрального образования, у нее есть призвание. Она пошла поступать в театральный ВУЗ, когда ей было 23 года, но, к сожалению, как известно, женский век короткий, и ее не взяли из-за возраста. Но, несмотря на все трудности, сейчас это довольно успешная актриса, которая много снимается в кино и сериалах. Я получил колоссальный опыт, пообщавшись с ней. Она нам постоянно помогала, что-то рассказывала, делилась советами и для меня стала настоящим подтверждением того, что настоящий талант пробьется всегда. Нужно взбираться на каждую гору, пока не покоришь вершину.

W-0YAEbCoRo

Владимир Карпук в постановке механико математического факультета ННГУ на Студенческой весне. Постановка “Ва-Банк”. 

Оказаться по ту сторону сцены.

Уже на момент поступления в ГИТИС я думал о режиссуре, но поступая в 2014 году, я не успел попасть на прослушивания в режиссерские мастерские. И чтобы проверить свои силы, я попробовал это сделать на следующий год, и прошел на конкурс в гитисе к Е.Б.Каменьковичу и в ВШСИ им. Райкина на курс Камы Гинкаса. Несмотря на это я остался в своей мастерской получать образование актера. Мне хочется самому пройти всю эту кухню…

Режиссер, для меня, это прирожденный лидер, который понимает и видит целостную картину построения и развития спектакля. Это человек с огромным творческим потенциалом, интектуально развитый, с образно думающим складом ума. И, безусловно, он должен быть замечательным актером. Иначе как просить у исполнителей выполнить то, чего сам не можешь сыграть. Обладателями всех этих качеств, по моему мнению, всегда являлись О.Е.Меньшиков, О.П.Табаков, Н.С. Михалков… Это блестящие артисты, гениальные режиссеры и руководители. Все они – своеобразный эталон для меня, к которому я всеми силами стремлюсь.

Самому мне необыкновенно интересно превращать текст в какую-то композицию, оснащать его танцами, песнями, своеобразными режиссерскими ходами. Здесь это своеобразная дань Станиславскому, утверждавшему что в театре все должно быть в совокупности.

БЕСЕДОВАЛА ЕЛЕНА ЯКУНИНА

Фото взяты из личного архива Владимира Карпука

Поделиться
Поделиться
Поделиться

Опубликовано

Обновлено

Категории

Новые
Просмотров: 1 346