Новости

Фронтальные погрузчики АМКОДОР: обзор линейки и доступных комплектаций

Партнерский материал

Первый одноковшовый фронтальный погрузчик на собственном шасси был выпущен на белорусском заводе, имевшем в то время название «Ударник», в 1970 году. Это была машина с шарнирно-сочленённой рамой, которая собиралась под индексом ТО-18, а в народе получила прозвище «Тошка». Можно отметить и тот факт, что модели был присвоен Государственный Знак качества.

На то, чтобы выпустить первую тысячу машин данного типа, предприятию потребовалось около 15 лет: в 1987 году с конвейера сошел юбилейный экземпляр. А в 2016 году был собран 1000-ый мини-погрузчик с бортовым поворотом.

Производитель делит текущую линейку выпускаемой техники на фронтальные погрузчики (грузоподъёмностью 3–7 тонн) и машины универсального типа (от 900 кг до 7 тонн). В зависимости от модели комплектация предусматривает установку двигателей Минского моторного завода, Ярославского моторного завода или японского бренда Yanmar (в последнем случае речь идёт о машинах компактного класса). Трансмиссия и ведущие мосты — фирменные или ZF.

Наиболее востребованный двигатель для техники Амкодор — 6-цилиндровый ММЗ Д-260.9 с газотурбинным турбонаддувом. КП — гидромеханическая с 4 скоростями, с функцией переключения передач с передней на заднюю. Рулевое управление — гидрообъёмное, благодаря чему снижается напряжение на рулевом колесе. Мосты оснащены дифференциалами повышенного трения. Конструкция гидросистемы погрузочного оборудования и рулевого управления: предусмотрено два раздельных насоса и 4-секционный гидрораспределитель, клапан для рулевого управления — приоритетный. В основе рабочей тормозной системы — встроенные многодисковые механизмы, работающие в масляной ванне, с раздельным гидроприводом по мостам.

Процесс обслуживания упрощает тот факт, что тормозная система не нуждается в регулировке и замене колодок. Основные точки ТО легкодоступны. Кроме этого, важным моментом является высокая унификация различных модификаций погрузчиков (до 90%).

Погрузчик Амкодор имеет погрузочное оборудование, выполненное по Z-образной схеме. Доступна функция кинематического возврата ковша в положение копания. Дополнительно возможна установка широкого набора навесного оборудования (включая ковши различного объёма, вилы, снеговой отвал, бульдозерный отвал, крановую безблочную стрелу). Также стандартная комплектация предусматривает панорамное остекление, встроенную систему безопасности FOPS/ROPS, джойстики. Кондиционер, отопитель и предпусковой подогреватель предлагаются опционально.

Городской интернет-журнал «ИЛИ» 2020

Использование материалов Журнала ИЛИ разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.